Кутепов назвал риски отсутствия локализации автомобилей для такси
Законопроект: № 481272-8
Отсутствие дополнительных мер стимулирования спроса на отечественные машины может привести к росту импорта автомобилей из других стран и недозагрузке производственных мощностей. Об этом 10 ноября заявил глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, сообщает пресс-служба палаты регионов.
В Госдуму 9 ноября был внесен законопроект об установлении требований к локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Документом, в частности, предлагается предоставить регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в виде суммы баллов за выполнение технологических операций на территории России.
По словам одного из авторов инициативы, Андрея Кутепова, действующий закон нуждается в норме, которая обеспечит баланс между потребностью рынка в поддержании и обновлении парка транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, и необходимостью поддержки и развития отечественной промышленности как одного из ключевых секторов экономики.
Сенатор отметил существенное падение продаж новых автомобилей на внутреннем рынка. По его мнению, без дополнительных мер стимулирования спроса на отечественные машины будут нарастать риски, например, рост прямого импорта автомобилей из других стран, недозагрузка производственных мощностей и увольнение сотрудников.
Еще одним риском Кутепов назвал повышение степени зависимости сети такси в стране от импортных поставок автомобилей, комплектующих, запчастей, а также от импортных поставок оборудования и программного обеспечения для технических сервисов. Законопроект, в частности, направлен на обеспечение импортонезависимости отечественной сети такси и стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России.
Как писала «Парламентская газета», Президент РФ Владимир Путин ранее поручил Правительству рассмотреть вопрос о мерах по стимулированию использования высоколокализованных автомобилей в каршеринге. При необходимости следует внести изменения в законодательство.
Читайте также:
• Иностранцы не смогут работать в такси в Челябинской области в 2024 году • В кабмине не поддержали проект о снижении стоимости ОСАГО для российских авто
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Андрей Кутепов