Все о пенсиях в России

23.11.2024Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Курьерскую доставку ограничили строгими рамками

12.06.2023 13:47

Автор: Инесса Фотева

Курьерскую доставку ограничили строгими рамками
  © Тимур Ханов/ПГ

Впервые у все более набирающих обороты курьерских услуг появился свой ГОСТ, который предписывает участникам этого рынка соблюдать определенные правила. Естественно, прежде всего в пользу обычных граждан — заказчиков и потребителей, которые рублем голосуют за то, чтобы сервис развивался. Стандарт вступит в силу уже 1 декабря. Что хорошего он привнесет в нашу жизнь, выяснила «Парламентская газета».

ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования» унифицирует понятийный ряд. Например, прописано, что курьерская доставка бывает контактной и бесконтактной, что товар не обязательно передавать из рук в руки заказчику, но при этом договор будет исполненным, что пунктом назначения может быть постамат или другое устройство.

Общие требования к услуге предполагают ее доступность, надежность, своевременность, безопасность, информативность и конфиденциальность. А персональные данные покупателей нужно хранить на сервере российской компании и обрабатывать только в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб. Но это не все. Курьер обязан обеспечивать температурный режим доставки товаров, чистить и дезинфицировать контейнеры для доставки и не имеет права хранить в них личные вещи.

У потребителя тоже есть обязанности. Если заказанные одежда и обувь на примерке не оправдали ожиданий, придется оплатить их курьерскую доставку.

«При покупке мы зачастую смотрим на этикетку. И если видим на ней: произведено в соответствии с ГОСТом, как правило, делаем выбор в пользу этого товара», — отметила первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина в комментарии «Парламентской газете».

Читайте также:

• Покупателей маркетплейсов хотят оградить от хамства сотрудников пункта выдачи • Нилов предложил создать черный список хамящих курьеров

Росстандарт, по ее мнению, сработал своевременно, так как форматы торговли сильно видоизменились. Их стало больше, а значит, вместе с предложением появились и вопросы.

Полностью статью читайте здесь