Кто заплатит за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на электросамокатах
Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности
В своем новом законопроекте Минтранс предлагает расширить функционал государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», начав использовать ее на беспилотниках, маломерных судах, мусоровозах, технике для тушения лесных пожаров и давно вызывающих множество нареканий у водителей и пешеходов электросамокатах.
В случае с самокатами реализовать идею будет не так-то просто, сказал «Парламентской газете» генеральный директор АНО «Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте «Движение без опасности» Вадим Мельников.
«Я бы разделял по видам транспорта. Если на официально учтенную технику легко интегрировать такую систему, то с электросамокатами большой вопрос, как это можно сделать технически и процедурно с точки зрения нормативно-правовой базы», — сказал эксперт.
По его мнению, с кикшеринговыми компаниями еще можно провести переговоры по оснащению принадлежащих им самокатов. Их всего три-четыре на рынке. Хотя их парк и так оснащен традиционными системами, трекерами, благодаря которым видно, где в моменте находится любое устройство. А ради установки «ЭРА-ГЛОНАСС» придется извлекать уже встроенный модуль, чтобы поменять его на другой.
«Это экономические издержки. Из законопроекта непонятно пока, на кого они лягут: на государство, на владельцев кикшеринга или на потребителей. Но это издержки в любом случае. На них, конечно, могут пойти, учитывая общий тренд на безопасность и импортозамещение», — сказал Вадим Мельников.
Но главный вопрос эксперта вызывают перспективы реализации идеи в отношении частных электросамокатов. Эти устройства разные по мощности, но все неучтенные.
«Они нигде не регистрируются. Их количество и статус использования простой: купил и пользуйся. При этом там даже некуда ставить модуль системы. Это не предусмотрено изначальной конструкцией. И как коллеги хотят все это интегрировать, вызывает у меня самый большой вопрос. Возможно, решат так: все устройства, проданные до дня Х, остаются неоснащенными. А новые должны оснащаться. Но, во-первых, парк этих устройств уже громадный. Во-вторых, повторюсь, я слабо представляю, как вставить модуль туда, где его некуда интегрировать», — сказал эксперт.
Читайте также:
• Автоэксперт объяснил, зачем электросамокаты хотят подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС» • Доставка с риском: как бороться с опасной ездой курьеров • Сенатор Шейкин предложил ограничить размер перевозимых на электросамокатах грузов