Все о пенсиях в России

два дня назадОжидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Кто заплатит за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на электросамокатах

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

23.05.2024 13:25

Автор: Марина Киселева

Кто заплатит за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на электросамокатах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В своем новом законопроекте Минтранс предлагает расширить функционал государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», начав использовать ее на беспилотниках, маломерных судах, мусоровозах, технике для тушения лесных пожаров и давно вызывающих множество нареканий у водителей и пешеходов электросамокатах.

В случае с самокатами реализовать идею будет не так-то просто, сказал «Парламентской газете» генеральный директор АНО «Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Премьер Грузии заявил о желании «партии войны» открыть второй фронт против России

«Я бы разделял по видам транспорта. Если на официально учтенную технику легко интегрировать такую систему, то с электросамокатами большой вопрос, как это можно сделать технически и процедурно с точки зрения нормативно-правовой базы», — сказал эксперт.

По его мнению, с кикшеринговыми компаниями еще можно провести переговоры по оснащению принадлежащих им самокатов. Их всего три-четыре на рынке. Хотя их парк и так оснащен традиционными системами, трекерами, благодаря которым видно, где в моменте находится любое устройство. А ради установки «ЭРА-ГЛОНАСС» придется извлекать уже встроенный модуль, чтобы поменять его на другой.

«Это экономические издержки. Из законопроекта непонятно пока, на кого они лягут: на государство, на владельцев кикшеринга или на потребителей. Но это издержки в любом случае. На них, конечно, могут пойти, учитывая общий тренд на безопасность и импортозамещение», — сказал Вадим Мельников.

Но главный вопрос эксперта вызывают перспективы реализации идеи в отношении частных электросамокатов. Эти устройства разные по мощности, но все неучтенные.

«Они нигде не регистрируются. Их количество и статус использования простой: купил и пользуйся. При этом там даже некуда ставить модуль системы. Это не предусмотрено изначальной конструкцией. И как коллеги хотят все это интегрировать, вызывает у меня самый большой вопрос. Возможно, решат так: все устройства, проданные до дня Х, остаются неоснащенными. А новые должны оснащаться. Но, во-первых, парк этих устройств уже громадный. Во-вторых, повторюсь, я слабо представляю, как вставить модуль туда, где его некуда интегрировать», — сказал эксперт.  

Читайте также:

• Автоэксперт объяснил, зачем электросамокаты хотят подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС» • Доставка с риском: как бороться с опасной ездой курьеров • Сенатор Шейкин предложил ограничить размер перевозимых на электросамокатах грузов