Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

КС пояснил, могут ли лица без регистрации открывать банковские счета

01.07.2021 17:08

Автор: Виктория Карташева

КС пояснил, могут ли лица без регистрации открывать банковские счета
 

Отсутствие регистрации не является препятствием открытия банковского счёта, если гражданин подтвердит данные о месте проживания иным способом, заявили в Конституционном суде. Об этом сообщается на сайте КС.

Так, в Саратове мужчине неоднократно отказывали в открытии банковского счёта и выдачи дебетовой карты из-за отсутствия у него регистрации на территории России. Суды, где заявитель пытался оспорить решение кредитной организации и получить компенсацию морального вреда, а также возмещение убытков и судебных расходов, ему отказали.

В Конституционном суде отметили, что сведения о регистрации позволяют индивидуализировать человека, поэтому закрепление в законе о противодействии легализации доходов обязанности определённых организаций проводить идентификацию своих клиентов правомерно.

Читайте также:

• Конституционный суд подтвердил право отцов суррогатных детей на маткапитал • Конституционный суд пояснил, когда наступает уголовная ответственность за халатность • Банки хотят обязать прописывать условия вкладов для физлиц крупным шрифтом

При этом сведения о регистрации по месту жительства — это не единственный способ подтвердить местонахождение гражданина. Поэтому люди, у которых по объективным и уважительным причинам регистрации нет, могут оспорить отказ банка в суде, предоставив необходимые доказательства.

Поэтому отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не может препятствовать реализации требований закона, если гражданин подтвердит данные о своём местонахождении иным способом, подчеркнули в КС. Кроме того, в Конституционном суде не исключили право законодателя уточнить порядок идентификации клиента в таких случаях.

Ранее сообщалось об инициативе Банка России в сфере защиты потребителей банковских услуг. Так, Центробанк  готовит законопроект, согласно которому финорганизции обяжут рассматривать по существу претензии клиентов. 

В настоящий момент такая обязанность есть у регуляторов, а финансовые организации этого делать не должны. Рассмотрение по существу, то есть по заявленным истцом требованиям, предполагает ответ, исходя из запроса иска.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3379