Костенко: финансовое состояние туроператоров необходимо отслеживать
Необходимо отслеживать финансовое состояние туристических операторов, чтобы не допускать случаев, когда компания на грани банкротства продаёт новые туры, в которые не сможет отправить людей. Об этом сказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко.
Туристические компании уже должны несколько десятков миллиардов рублей за туры, в которые люди не смогли поехать из-за пандемии коронавируса, отметила депутат.
Например, обанкротились пять туристических компаний под брендом Mouzenidis Travel. «Полгода как минимум компания находилась в предбанкротном состоянии, но при этом о банкротстве никто не заявлял, и компания продолжала работать, набирать новых клиентов», — сказала Костенко.
По её мнению, нужно предусмотреть механизм, при котором Ростуризм будет следить за финансовым положением туристических организаций и действовать в момент возникновения проблем.
Кроме этого, стоит обратить внимание на ситуацию, когда туроператоры используют деньги, которые должны быть направлены на обеспечение поездок туристов, на другие цели. «В итоге получается, что, когда человек собирается ехать, у туркомпании денег нет и она демпингует цены, набирает новых клиентов и их деньгами пытается закрыть образовавшиеся бреши», — пояснила Костенко.
Читайте также:
• В АТОР объяснили, как вернуть деньги за не использованную путёвку • Отдохнуть в начале ноября смогут не все россияне • Новогодний Крым «распродан» более чем наполовину
По её мнению, можно взять за образец банковскую сферу, когда Центробанк устанавливает для банков и микрофинансовых организаций определённые ограничения, в том числе необходимое обеспечение обязательств. «Дальше он смотрит финансовую отчётность, следит, куда идут деньги, и если он видит, что у компании не сходится дебет с кредитом, принимает решение об отзыве лицензии, пока компания не набрала ещё кредиторов», — сказала парламентарий.
По мнению Костенко, над этим нужно работать, чтобы защитить и клиентов туроператоров, и сами туристические компании, которые не всегда могут правильно вести финансовые дела.
Ещё материалы: Наталья Костенко