Косачев предложил способ улучшить железнодорожное сообщение с Марий Эл
Республика Марий Эл может стать отличным транспортным хабом, который позволит разрешить ряд вопросов по транспортной доступности и туризму в регионе, считает вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Об этом он заявил 31 октября на встрече сенаторов с министром транспорта Виталием Савельевым.
Косачев отметил, что Марий Эл территориально располагается между четырьмя гораздо более крупными и мощными субъектами Федерации, где транспортная инфраструктура развивается в преимущественном порядке: это Татарстан, Нижний Новгород, Кировская область и Чувашия.
«У нас по-прежнему все по остаточному режиму, — сказал он. — Авиасообщение у нас есть, а на реке Волге на 70 километрах ни одного порта, сейчас строится одна причальная стенка, и все туристические суда проходят мимо».
Кроме того, по словам зампредседателя палаты, железнодорожная ветка в регионе также тупиковая: однопутная система движения (одноколейка), не электрифицированная, доходит до Йошкар-Олы, чуть дальше в Кировскую область заходит, а дальше — все.
«Соединить ее через Кировскую область, там есть участок Яранск — Котельнич, и превратить республику в транспортный хаб», — предложил Константин Косачев. По его словам, люди мечтают добираться из Марий Эл в Татарстан не за 12 часов, а за два.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала эту инициативу, она подчеркнула, что Марий Эл — это национальная республика с большим потенциалом.
«Регион действительно обделен вниманием. Можно пригласить губернатора и посмотреть комплексно, как обеспечить дальнейшее транспортное развитие», — сказала она.
Министр транспорта Виталий Савельев согласился с идеей и предложил Косачеву организовать рабочую с чиновниками встречу на месте.
Читайте также:
• Володин предложил Минфину выделять прямые субсидии регионам на замену электротранспорта
Ещё материалы: Константин Косачев, Валентина Матвиенко