Координатором инноваций в дорожном хозяйстве предложили назначить Минтранс
Минтранс следует назначить федеральным органом исполнительной власти, который будет координировать продвижение инноваций в сфере дорожного хозяйства. Такое предложение содержится в отчёте Счётной палаты о результатах анализа применения инноваций при строительстве, реконструкции и капремонте автодорог общего пользования за 2018-2020 годы, опубликованном на сайте СП.
В документе подчёркивается, что из-за отсутствия в России единой научно-технической политики по отношению ко всей сети дорожного хозяйства для разных организаций отвечающим за инновации могут быть разные ведомства.
«В дорожном хозяйстве не установлен общий порядок применения новых технологий и материалов с исчерпывающим перечнем документов и необходимых согласований, — указал аудитор СП Валерий Богомолов. — На федеральном уровне осуществляются две параллельные практики согласования стандартов организаций на инновационную продукцию». По его словам, это приводит к необходимости дублирования испытаний технологий и материалов.
Кроме того, предложено установить критерии для отнесения применяемых в дорожном хозяйстве технологий и материалов к новым. К примеру, с 2018 года 168 из 264 технологий, заявленных в качестве новых, таковыми назвать нельзя, отметили аудиторы.
Также в Счётной палате напомнили, что в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был запущен реестр, в котором должны учитываться новые и наилучшие технологии. Сейчас в нём числится более 300 технологий. Однако структура и содержание реестра не соответствует порядку его формирования и ведения, заявили в СП. Более 97 процентов технологий и материалов, которые были включены в реестр, не прошли необходимые экспертные согласования.
Читайте также:
• Названа стоимость проезда по ЦКАД-1 • Путин поручил проработать вопрос обеспечения мобильной связи вдоль дорог • Добычу песка и щебня предложили упростить
В Счётной палате также заявили, что использование щебня по старому ГОСТу может сэкономить почти 1,5 миллиарда рублей при строительстве дорог без ухудшения качества автотрасс.