Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Кому понадобилось притормозить закон о такси

Перевозчики жалуются на высокие страховые тарифы и неготовность региональных информационных систем

30.06.2023 13:31

Автор: Дмитрий Литвинов

Кому понадобилось притормозить закон о такси
  © Тимур Ханов/ПГ

Ряд положений нового закона о такси, которые должны вступить в силу 1 сентября этого года, предложили отложить на год или даже на два. Законопроект о переносе сроков (копия документа есть в редакции) подготовили по просьбе перевозчиков, рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по экономической политике. Его планируют внести в парламент в ближайшее время. Меж тем глава профильного думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев веских причин откладывать вступление документа не увидел.

Страховка подождет?

Закон о такси предполагает создание в каждом регионе реестров перевозчиков, агрегаторов и автомобилей такси. Чтобы получить разрешение, водитель должен предоставить в таксопарк справку об отсутствии судимости, а также купить полис ОСАГО со специальной отметкой об использовании машины в качестве такси. Такая страховка стоит в несколько раз дороже обычной. А со следующего года обязательным для таксистов станет еще один вид страхования — ОСГОП, обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами.

Ни по одному из этих пунктов закон не сможет работать полноценно, а значит, есть риски ухода водителей в тень или получения ими крупных штрафов. Так посчитали парламентарии, которые подготовили законопроект о переносе сроков вступления в силу новых норм. Они, в частности, предложили на два года, то есть до 1 сентября 2025-го, отодвинуть срок обязательного страхования. На год — обязанность получать справку о несудимости. Также на 2024 год могут перенести требование об аттестации водителей на знание города, поскольку еще не создан механизм проведения такой аттестации. Один дополнительный год предложили дать и региональным властям на запуск информационных систем, тем самых реестров. Федеральная информсистема «Такси» пока на стадии тестирования, отметили авторы инициативы.

Тридцать дней таксиста

Законопроект планируют внести в ближайшее время, чтобы успеть принять его до конца весенней думской сессии, рассказал «Парламентской газете» соавтор документа, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. Законопроект, по его словам, будет межфракционным, под ним могут подписаться представители ЛДПР, «Справедливой России — За правду» и «Единой России». Также депутат не стал скрывать, что нормы разрабатывали по просьбе представителей таксомоторного рынка: «Мы с каждым месяцем получаем все больше сигналов от ключевых участников отрасли, все они говорят о том, что по части требований закона рынку нужно больше времени подготовиться».

Станислав Наумов. © Тимур Ханов/ПГ

Таксопарки пока не могут договориться со страхователями о тарифах, которые будут выгодны обеим сторонам и обеспечат безопасность пассажиров, сообщил Наумов. Срок получения справки об отсутствии судимости — 30 дней - парламентарий считает слишком долгим, ведь за это время таксист может найти другую работу.

Некоторые положения закона все же начнут действовать вовремя. Например, с 1 сентября доступ к перевозкам пассажиров на легальных основаниях получат самозанятые граждане.

Закон — для пассажиров

В Комитете Госдумы по транспорту «Парламентской газете» сказали, что подготовленного закона еще не видели, но даже если он появится, то принимать его не стоит. «Закон о такси долго готовили и рассматривали, подробно согласовывали со всеми и вносили поправки, — рассказал глава комитета Евгений Москвичев. — В итоге документ принят, подписан президентом, и я не вижу оснований для переноса сроков. Напомню, что закон мы принимали в первую очередь для пассажиров. Это именно они должны выиграть от новых правил — как минимум, поездки в такси должны стать безопаснее».

Евгений Москвичев. © пресс-служба Госдумы

Представители отрасли таксомоторных перевозок приложили немало усилий, чтобы вопрос о невозможности реализации некоторых требований нового закона о такси был услышан законодателями. Об этом «Парламентской газете» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Поэтому, конечно, перевозчики поддержали законопроект. «Это даст возможность государству и бизнесу настроить все необходимые механизмы, — сказала Зарипова. — В переходный период все силы будут направлены на решение проблем со страхованием автомобилей такси, совершенствованием механизмов получения путевых листов, с сокращением сроков получения справок об отсутствии судимости».

Кроме того, регионы в рабочем порядке смогут организовать и наладить работу автоматизированных систем по контролю за такси. Ранее «Парламентская газета» писала, что лишь малая часть субъектов смогла такие системы создать и протестировать.

Перенос сроков вступления ряда требований поможет плавно и без потрясений настроить механизмы обеления рынка такси и не допустить ухода перевозчиков и роста цен на перевозки, заключила председатель Совета по такси.

Не переносить вступление в силу закона, но отложить штрафы за несоблюдение некоторых его положений посчитали правильным в Комитете Совфеда по экономической политике. «Мы с этой идеей выступали еще на этапе рассмотрения, — рассказал «Парламентской газете» первый зампред комитета Иван Абрамов. — Нужно поэтапно действовать, чтобы никому не навредить, ведь если начнутся штрафы, то понятно, что таксисты переложат их на пассажиров».

Закон нужен, подчеркнул Абрамов, но надо смотреть, как он будет исполняться.

Читайте также:

• Агрегаторам предложили вычислять таксистов-нелегалов