Компьютерным играм хотят добавить патриотизма
Правильный контент для молодежи предложили поставлять по госзаказу
Тема: Петербургский международный экономический форум — 2023
Российские разработчики видеоигр имеют шанс выйти на рынки дружественных стран, но им в первую очередь нужно думать, как насытить идеологически правильным, но в то же время интересным молодежи контентом отечественное пространство. Об этом 15 июня говорили на Петербургском международном экономическом форуме.
Отвечают родители
Видеоигры — не просто развлечение, а серьезный бизнес, который государство рассматривает как важную часть IT-отрасли. Пользователи покупают и сами игры, и дополнительный контент для них, а в разработку вкладываются инвесторы и рекламодатели.
В реестре российского программного обеспечения, по данным замглавы Минцифры Максима Паршина, зарегистрированы 64 продукта, этот список периодически пополняется, что особенно важно, когда с нашего рынка ушли многие иностранные поставщики игр. Наши разработчики могут претендовать на получение льготных кредитов, но все же основную поддержку им должны оказывать частные инвесторы, уверен Паршин.
У заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина мнение другое. Государство, уверен он, должно формировать госзаказ на «правильные» игры и создавать для разработчиков равные возможности для выхода на рынки дружественных стран. Ответственность за то, в какие видеоигры играют дети, должны нести в первую очередь родители, отметил Горелкин. Но для этого у взрослых должна быть исчерпывающая информация, какой контент содержит стрелялка или бродилка. «Возможно, стоит подумать, чтобы сделать возрастную маркировку более подробной», — добавил депутат.
Читайте также:
• Минцифры узаконило создателей виртуальных миров и систем управления роботами
Чему научит «Смута»
Примеры правильного с точки зрения государства игрового контента на рынке уже есть, их авторы — отечественные разработчики, сказал генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский. Игра, по его мнению, должна иметь правильный заряд, тогда она может стать «мягкой силой, которая несет и продвигает российскую ментальность».
Одну из таких игр представили на ПМЭФ — исторический экшен-RPG «Смута» выйдет в начале 2024 года и будет посвящен периоду Смутного времени в России. Сценарий игрушки написан на основе романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», команду разработчиков консультировали историки, а в тело игры зашили даже так называемую «Смутопедию», которая поведает пользователям исторические факты.
Снабжая игры патриотической начинкой, нужно помнить, что главное в них — это все-таки интересный сюжет, динамика, напомнил блогер Дмитрий Пучков, известный под псевдонимом Гоблин. «Все смотрят исторические фильмы, а потом спорят, так было или не так, — сказал он. — Если игры будут вызывать такой же резонанс, это только на пользу».
Наши в Китае
Представления о геймерах, как о ленивых домоседах, проводящих сутки за компьютером, давно не соответствуют действительности. Многие любители видеоигр сегодня увлечены спортом, и не только кибер, но и вполне реальным. И даже помогают продвигать в массы некоторые дисциплины. Например, автомобильный спорт, по словам предпринимателя Бориса Ротенберга, был не самым зрелищным, но автосимуляторы помогли тысячам людей его полюбить. «Через игры мы должны воспитывать молодежь, а также продвигать интересы страны», — сказал Ротенберг, который руководит программой развития автоспорта в России.
Говорить о результатах выхода отечественных геймразработок на мировой рынок преждевременно, считает замглавы Минцифры, но потенциал для этого существует. И здесь опять Россия может посмотреть в сторону Поднебесной. Руководитель китайской IT-компани Чжэн Мин считает, что перспективы у российских компаний в Китае существуют, если они будут следовать правилам.
Он рассказал, что в его стране разработчиков строго контролирует государство — каждая игрушка должна получить специальную регистрацию от правительства. А самые строгие требования в Китае — к детским играм. В каждую разработчики должны зашивать специальную систему, которая позволяет отслеживать возраст геймера и контролировать контент, с которым соприкасается подросток.
Ещё материалы: Антон Горелкин