Комитет Совфеда одобрил закон об изменении правил прохождения техосмотра
Правила прохождения техосмотра в России изменятся: процесс его проведения будут фиксировать на фото, информацию о результатах занесут в автоматизированную систему, а диагностическая карта станет электронной. Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить соответствующий закон.
Госдума приняла данный документ 23 мая. Зампредседателя Комитета Алексей Русских отметил, что этот закон реформирует систему техосмотра транспортных средств и совершенствует правовое регулирование правоотношений в данной сфере.
Он привёл официальные данные ГИБДД, согласно которым с 2012 года значительно увеличилось число ДТП, произошедших из-за неисправности автомобилей. Прежде всего это связано с наличием возможности покупать диагностические карты без проведения технического осмотра, поскольку контроль за деятельностью операторов техосмотра практически отсутствует. При этом за выполнением владельцами обязанности предоставлять автомобиль для проведения диагностики должны следить страховые компании, отметил он.
Сенатор указал на отсутствие действенного механизма выявления диагностических карт, которые были выданы без проведения техосмотра, а также механизма проверки достоверности результатов диагностики. В связи с этим был сформирован устойчивый теневой оборот фальсифицированных диагностических карт, заметил он.
Рассмотренный комитетом закон предусматривает следующие меры по совершенствованию системы техосмотра: вводится фотофиксация процедуры, диагностические карты будут оформляться в виде электронного документа, результаты диагностики будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему.
Русских отметил, что оперативная фиксация данных в системе позволит исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт.
Парламентарий обратил внимание, что операторы техосмотра будут обязаны иметь производственно-техническую базу, соответствующую требованиям, а также возможность передавать сведения о диагностике в единую систему.
Они также должны будут подтверждать соответствие требованиям аккредитации. Первый раз эта процедура должна проводиться в течение первого года после аккредитации, а в дальнейшем — каждые два года.
Согласно документу, на каждой диагностической линии должен находиться как минимум один технический эксперт, отвечающий установленным квалификационным требованиям. Также вводится госконтроль за организацией и проведением техосмотра, за соблюдением оператором установленных правил его проведения. Контроль будет осуществлять МВД, в том числе в форме контрольной закупки.
Ещё материалы: Алексей Русских