Комбайнам на шоссе просят сделать послабление
Разрешение на проезд крупногабаритной техники по дорогам общего пользования следует выдавать в более сжатые сроки и на весь период полевых работ, считают законодатели.
Не более суток должно уходить у аграриев на получение разрешения на проезд техники по дорогам общего пользования. При этом инспекторы ГИБДД должны содействовать движению сельхозтехники, если оно осуществляется по заранее согласованному маршруту. Такие предложения законодателей содержатся в письме, направленном в Правительство. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
На тракторы открыли охоту
Правила передвижения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования были изменены в 2019 году, когда вступили в силу соответствующие поправки в закон о муниципальном контроле и надзоре. Теперь передвижение любой сельхозтехники по дорогам общего пользования без соответствующего разрешения является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф до 500 тысяч рублей.
Сельхозпроизводители ощутили на себе негативное влияние введённых ограничений практически сразу. Дело в том, что в некоторых регионах за тракторами и сеялками, оказавшимися на дороге без разрешений, была открыта настоящая охота. «Такая засада была устроена на трассе под Батайском. По обеим сторонам трассы расположены фермерские поля, и, чтобы переехать с поля на поле, сельхозтехника пересекала дорогу в месте, где установлен светофор. В протоколе инспекторов ГИБДД пересечение дороги приравнивалось к движению по ней. В результате хозяйству пришлось заплатить более миллиона рублей штрафа», — рассказала «Парламентской газете» юрист Ростовской областной Ассоциации фермеров Яна Пантюхова.
При этом, отмечает эксперт, процедура оформления разрешения сложна и многоступенчата. Необходимо представить в Росавтодор массу справок о технических характеристиках сельхозтехники. Причем по некоторым видам старой сельхозтехники импортного производства (такими машинами из-за невозможности приобрести новую технику пользуются небольшие фермерские хозяйства) получить требуемые данные не представляется возможным.
Юрист отметила также, что возмущение фермеров вызывают и сроки действия таких разрешений. Они не превышают трёх месяцев. За этот период комбайн может оказаться на дороге не более 10 раз. «С учётом, что сезон полевых работ длится с марта по ноябрь, хозяйствам приходится процедуру оформления проходить как минимум дважды и каждый раз терять время на ожидание выдачи разрешений. В Ростовской области оно занимает не менее недели», — делает вывод юрист.
Разрешения следует выдавать быстрее
В числе основных вопросов, требующих решения, отмечает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников в своём письме в Правительство, — длительные сроки получения спецразрешения на движение сельхозтехники по дорогам общего пользования, особенно в период сезонных полевых работ. «Заявления рассматриваются не менее пяти рабочих дней, что порой ставит под угрозу график полевых работ и уборки урожая. Более того, спецразрешения необходимо получать каждый раз для проезда в сторону поля и обратно на каждую единицу техники», — говорится в документе.
«Кроме этого, целесообразно признать прицепные, полуприцепные, навесные агрегаты, орудия и оборудование, движущиеся в составе сельхозтехники, единым транспортным средством, чтобы получать всё-таки одно разрешение на каждую транспортную единицу», — отмечает Владимир Плотников.
Депутат также уточнил, что количество ДТП на дорогах с участием сельхозтехники не превышает половины процента от общего числа дорожных происшествий. «Но чтобы исключить и такие опасности, можно обдумать предложение, когда руководители хозяйств будут согласовывать заранее с ГИБДД маршруты передвижения сельхозтехники, а возможно, и время такого передвижения», — добавил Владимир Плотников.
Читайте также:
• Митин: регионам нужно увеличить субсидирование закупок сельскохозяйственной техники • Зачем России бразильская свинина?
По мнению депутата, внесение этих и других изменений позволит упростить контроль за движением сельхозтехники и в то же время нормально работать сельхозпроизводителю.
С позицией депутата согласны и в Совете Федерации. «Ныне действующие правила перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования избыточно затрудняют работу аграриев и нуждаются в изменении», — рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Он напомнил, что в консультациях с руководителями Минсельхоза и Росавтодора этот вопрос поднимался неоднократно. «Были высказаны конкретные предложения об изменении порядка передвижения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам, согласно которому такое передвижение регулировалось бы сотрудниками ГИБДД, например, в тех местах, где сельхозтехника пересекает дорогу», — отметил сенатор и добавил, что в отношении сельхозтехники важно изменить правила так, чтобы они помогали аграриям вести полевые работы без дополнительных издержек.