Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Когда из Астрахани в Ярославль можно будет доплыть по реке

Депутаты обратили внимание кабмина, что вопрос с субсидированием межрегиональных водных маршрутов до сих пор не решен

24.09.2024 14:47

Автор: Мария Кузнецова

Законопроект: № 721957-8

Когда из Астрахани в Ярославль можно будет доплыть по реке
  © Кирилл Брага / РИА Новости

Для жителей как минимум 15 регионов можно было бы организовать пассажирское сообщение по Волге. Кроме того, речные перевозки грузов обходятся дешевле железнодорожных и автомобильных. Вопрос развития речного транспорта депутаты подняли еще год назад. Правительству они тогда предложили, например, субсидировать межрегиональные перевозки по реке из федерального бюджета. Однако до сих пор конкретных решений кабмин не принял. Депутаты на пленарном заседании 24 сентября приняли постановление об обращении к вице-премьеру Виталию Савельеву с просьбой доложить о принимаемых Правительством мерах по развитию внутреннего водного транспорта в России. Этот вопрос решаемый, надо вместе с Правительством сделать все, чтобы запустить по Волге пассажирское речное сообщение, подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Агентство — есть, перевозок — нет

Россия входит в тройку стран по длине водных путей, и это преимущество важно использовать. Доставлять грузы и пассажиров по реке экономически более выгодно. Однако, несмотря на существование Федерального агентства морского и речного транспорта, межрегиональных водных перевозок в стране до сих пор нет, отметил спикер Госдумы.

В августе 2023 года в Нижегородской области депутаты провели выездное совещание по этой проблеме. По его итогам они направили обращение председателю Правительства Михаилу Мишустину с предложениями по развитию внутреннего водного транспорта. Они указали на недостаточную развитость внутрирегионального и межрегионального пассажирского речного сообщения, необходимость обновления причалов и судов речного пассажирского флота, а также на важность федеральной поддержки для производителей судов и для регионов для организации таких маршрутов.

На заседании 24 сентября депутаты практически единогласно поддержали обращение к Виталию Савельеву, курирующему в кабмине транспортный блок, с просьбой проинформировать «о принимаемых Правительством мерах по развитию перевозок внутренним водным транспортом, в том числе в Волжском и Камском бассейнах внутренних водных путей, мерах поддержки производства и эксплуатации российских пассажирских речных судов и российских пассажирских скоростных судов на подводных крыльях, а также мерах поддержки, направленных на субсидирование услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по межсубъектным маршрутам».

 
 

Поставить точку

Председатель думского Комитета по экономической политике Максим Топилин, представляя вопрос на заседании Госдумы, отметил, что «это очень важная история, которая позволит дать мультипликативный эффект в развитии регионов, расположенных на Волге». Развитие речного транспортного сообщения между городами поддержит судостроительную отрасль, улучшит «взаимосвязанность» регионов, благоприятно скажется на туризме и экономике в целом. По результатам нижегородского совещания Совета Госдумы из бюджета был выделен 1 миллиард рублей для предоставления в лизинг речных судов, отметил он.

«Однако до сих пор ряд вопросов, связанных прежде всего с субсидированием межрегиональных перевозок, не решен. При этом знаю, что министерства подготовили ряд предложений по этому вопросу, но решение пока не принято, поэтому подготовлен проект обращения к Виталию Савельеву, чтобы поставить точку в этом вопросе», — подчеркнул Топилин.

Вячеслав Володин напомнил, что проблему обсуждали не только в Нижнем Новгороде в прошлом году, но и в Самаре несколько недель назад.

«Вопрос развития речного сообщения волнует жителей 15 регионов, которые находятся на Волге. Это 32 миллиона человек. У нас до сегодняшнего дня нет межрегиональных пассажирских перевозок, нет сообщения между Ярославлем и Астраханью. Этот вопрос решаемый, надо, чтобы профильное Министерство транспорта, Правительство занялись им. Субъекты готовы со своей стороны сделать все возможное, но это вопрос межрегионального значения», — подчеркнул спикер Госдумы.

Он призвал депутатов проконтролировать решение этой проблемы и вместе с Правительством сделать все, чтобы пассажирское речное сообщение было запущено, причем не только по Волге.

«У нас есть целое агентство водного транспорта, а транспорта нет и пассажирских перевозок тоже», — подчеркнул Володин.

Председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев сообщил, что нового руководителя Росморречфлота на прошлой неделе уже приглашали в Госдуму.

«Мы перед ним поставили задачу по транспорту и дноуглублению рек, где будут ходить суда. В проекте бюджета на эти цели предусмотрено 8,5 миллиарда рублей, которых никогда раньше не было», — отметил Москвичев.

Читайте также:

• Использование сапбордов отрегулируют законом