Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Клиентов электронных платёжных систем предложили предупреждать о прекращении операций

09.10.2019 10:56

Автор: Мария Соколова

Операторы электронных платёжных систем должны будут предупреждать клиентов о приостановлении или прекращении операций. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал к принятию в первом чтении.

Аксаков опроверг возможность ухода из России Visa и MasterCard

Законопроект разработан группой депутатов и направлен на защиту пользователей платёжных сервисов. По словам главы Комитета по финрынку Анатолия Аксакова, сейчас оператор может заблокировать операцию или прекратить использование платёжной системы, не предупредив об этом клиента и не предъявив ему претензии.

«В итоге возникают ситуации, когда добросовестные граждане могут попасть в реестр недобросовестных». — сказал Аксаков.

В связи с этим предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой оператор платёжной системы обязан сообщить клиенту о том, что использование электронного средства платежа прекращается или приостанавливается. При этом он обязан будет указать причину блокировки счёта.

По данным Банка России, один из самых популярных в России сервисов  заблокировал доступ к использованию сервиса для 161 581 клиента, общая сумма балансов которых составила 879 тысяч рублей. В качестве основных причин блокировки указывались подозрения в мошенничестве в отношении учётной записи пользователя, поступление жалоб от клиентов, партнёров, кредитных организаций, подозрения в  отношении клиентов на нарушение условий публичной оферты, совершение пользователями сомнительных операций.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2277