Клиентов электронных платёжных систем предложили предупреждать о прекращении операций
Операторы электронных платёжных систем должны будут предупреждать клиентов о приостановлении или прекращении операций. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал к принятию в первом чтении.
Законопроект разработан группой депутатов и направлен на защиту пользователей платёжных сервисов. По словам главы Комитета по финрынку Анатолия Аксакова, сейчас оператор может заблокировать операцию или прекратить использование платёжной системы, не предупредив об этом клиента и не предъявив ему претензии.
«В итоге возникают ситуации, когда добросовестные граждане могут попасть в реестр недобросовестных». — сказал Аксаков.
В связи с этим предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой оператор платёжной системы обязан сообщить клиенту о том, что использование электронного средства платежа прекращается или приостанавливается. При этом он обязан будет указать причину блокировки счёта.
По данным Банка России, один из самых популярных в России сервисов заблокировал доступ к использованию сервиса для 161 581 клиента, общая сумма балансов которых составила 879 тысяч рублей. В качестве основных причин блокировки указывались подозрения в мошенничестве в отношении учётной записи пользователя, поступление жалоб от клиентов, партнёров, кредитных организаций, подозрения в отношении клиентов на нарушение условий публичной оферты, совершение пользователями сомнительных операций.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.