Китай делает ставку на высокоскоростные железнодорожные магистрали
К 2025 году высокоскоростным железнодорожным транспортом в Китае планируют охватить 95 процентов крупных городов. Это следует из опубликованного Госсоветом КНР плане развития транспортной системы Китая в рамках 14-й пятилетки.
Транспортная инфраструктура является стратегической отраслью китайской экономики. Её модернизация гарантирует улучшение жизни людей и способствует развитию народного хозяйства, говорится в документе.
Среди главных проблем названы несоответствие транспортной системы растущему спросу на внутрикитайские и международные перевозки, а также вопросы недостаточного уровня безопасности.
В качестве основных задач на предстоящий период правительство видит устранение слабых мест в транспортной системе Китая. Прежде всего это касается западных регионов страны, где будут внедряться передовые инновации и новые образцы техники. Совершенствование инфраструктуры планируется проводить с учётом самых высоких экологических стандартов. Одновременно повышенное внимание будет уделяться вопросам безопасного транспортного сообщения, говорится в документе.
Читайте также:
• Путин потребовал решить проблему с доставкой грузов на Дальнем Востоке • СМИ: объём сухопутных перевозок из Китая по железной дороге продолжает расти
В пассажирских перевозках по железной дороге основными станут высокоскоростные магистрали (от 250 километров в час). Охват ими городов с населением выше 500 тысяч человек планируется довести до 95 процентов. Продолжится строительство новых гражданских аэропортов. Их количество с нынешних 241 возрастёт до 270 к 2025 году.
Будет модернизироваться система внутренних и международных транспортных перевозок. В частности, предполагается дальнейшее совершенствование железнодорожного коридора «Китай — Европа». Вся новая инфраструктура будет оснащаться по последнему слову техники. Правительство намерено внедрять на всех узлах и линиях системы связи пятого поколения, Интернет вещей и искусственный интеллект.