Казначейское сопровождение обеспечит полную прозрачность расхода госсредств
Законопроект: № 1100181-7
В Бюджетном кодексе предлагается закрепить правила казначейского сопровождения, обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга. Такой законопроект Комитет Госдумы по бюджету и налогам 7 июня поддержал ко второму чтению.
Казначейское сопровождение авансов по казначейским контрактам и субсидиям на федеральном уровне применяется с 2016 года. В совокупности за эти годы на казначейское сопровождение было поставлено 50 трлн рублей. Получатели этих средств открывают лицевые счета не в банках, а в федеральном казначействе, что обеспечивает полную прозрачность и прослеживаемость этих средств.
Ранее замглавы Минфина Алексей Лавров отмечал, что правила регулирования казначейского сопровождения каждый год устанавливал закон о бюджете. Законопроект предлагает закрепить эти правила на постоянной основе и перенести в Бюджетный кодекс.
В частности, законопроектом дается право регионам и муниципалитетам своими решениями проводить казначейское сопровождение субсидий, направляемых из бюджета соответствующего уровня.
Подход, предусмотренный законопроектом в части определения случаев казначейского сопровождения средств, обусловлен необходимостью соблюдения баланса интересов государства как собственника средств и исполнителей государственных и муниципальных контрактов. Проектом закона также устанавливаются правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям Правительства, в том числе расширенное казначейское сопровождение.
Кроме того, законопроектом определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению. В том числе это касается денег, предоставляемых на основании государственных или муниципальных контрактов, предметом которых являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации пассажиро- и грузоперевозок.