Карелова объяснила, для чего нужен закон о северном завозе
Проект федерального закона о северном завозе обсудили в Совете Федерации. Законопроект закрепляет понятие «северный завоз», предусматривает разграничение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти. Кроме того, документ определяет формы поддержки на региональном и муниципальном уровне. Об этом рассказала зампред Совета Федерации Галина Карелова, выступая на заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде.
Галина Карелова отметила, что эта тема важна и касается 25 северных регионов. Сенатор рассказала, что в рамках северного завоза осуществляется доставка более 3 млн тонн грузов для 3 миллионов граждан. Ежегодно на эти цели выделяется 87 миллиардов рублей. При этом до сих пор нормативно-правовая база по этой теме отсутствовала, сообщила Карелова.
«Принимая и обсуждая этот законопроект, важно ставить главную цель, чтобы этот документ при принятии способствовал созданию системы государственной поддержки северного завоза», — подчеркнула сенатор.
Карелова добавила, что необходимо определить федерального и регионального координаторов, а также единого морского оператора северного завоза.
«Когда появляются ответственные субъекты лица, то совершенно по-другому смотрится и вся работа по организации северного завоза», — сказала сенатор.
Зампред Совета Федерации напомнила, что еще в мае Президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать и внести в Госдуму специальный закон о северном завозе.
27 октября председатель Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов (КПРФ) сообщил, что законопроект о северном завозе будет внесен в Госдуму в феврале следующего года. Депутат подчеркнул, что северный завоз является важнейшим мероприятием по обеспечению жизни людей в арктических регионах и законопроект является крайне необходимым.
Ещё материалы: Галина Карелова