Какой автомобиль будут считать российским
Правительство скорректировало оценку некоторых автокомпонентов в баллах
Чтобы государство могло закупить автомобиль как отечественный, обычная легковая машина должна набирать 3200 баллов, а с января 2027 года — 3500. Такая норма следует из постановления Правительства, которое вступает в силу 20 декабря. Аналогичные требования определили к электромобилям, в том числе грузовым. Кроме того, все ранее выданные заключения Минпромторга, подтверждающие российское происхождение машины, останутся действительными до конца их срока действия. За что дают баллы и сколько их нужно набрать, выяснила «Парламентская газета».
Электробусов тоже касается
Документ уточняет требования к обычным автомобилям и продукции специального машиностроения для подтверждения, что их произвели в России. Для этого Правительство 11 декабря 2024 года внесло изменения в постановление «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ». Оценку в баллах некоторых автокомпонентов скорректировали. Теперь чтобы государство могло закупить продукцию автопрома в качестве отечественной, обычный легковой автомобиль должен набрать 3200 баллов, а с января 2027 года — 3500.
Легковой электромобиль должен набрать 1100 баллов, а с января 2026 года — 1500. Локализацию грузовика должны оценить минимум в 3200, а с января 2027 года — в 3500 баллов. Если грузовик работает только на электрической тяге, ему можно иметь 2 тысячи, а спустя два года — 2300 баллов.
Аналогичный принцип будет действовать и для автобусов — обычные автобусы должны иметь 2900 баллов, а с января 2027 года — 3200. Электробусы отнесут к отечественной продукции, если они наберут хотя бы 1900, а спустя два года — 2300 баллов.
Для производителей и поставщиков важно, что уже выданные заключения Минпромторга, подтверждающие российское происхождение авто, останутся действительными до конца их срока действия.
Для обывателей не изменится ничего
Статус автомобиля российского производства даст ряд преимуществ производителям, которые локализовали зарубежные автомобили в нашей стране, пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. По его словам, они могут участвовать в госконтрактах, получают преференции за счет утилизационного сбора.
«Для простых обывателей корректировка баллов некоторых автокомпонентов не меняет ничего. Это касается автомобильных компаний, которые организовали производство зарубежных авто, постепенно усложняя, переходя от отверточной сборки, изготовления кузовов, покраски к все более глубокой локализации — изготовлению сложных узлов и агрегатов, двигателей, коробок передач», — сказал Гутенев.
Парламентарий объяснил, что нет прямой зависимости между баллом и удельной стоимостью автомобиля, поскольку намного больше баллов дают за сложные узлы и технологическую значимость компетенций.
Читайте также:
• Автопроизводители пришли к парламентариям с протянутой рукой
Ещё материалы: Владимир Гутенёв