Какие автомобили можно купить по льготным кредитам
Выбор не очень большой, но он тем не менее есть
Минпромторг возобновил программу льготного автокредитования. Нуждающимся категориям пользователей будут доступны особые условия: скидка в 20 или 25 процентов от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса. Однако есть ряд нюансов. Самый главный — автомобиль должен быть только отечественным и стоить «по умолчанию» не дороже двух миллионов рублей, говорится в сообщении на сайте министерства. «Парламентская газета» приценилась, что сейчас можно взять на авторынке за эти деньги.
На каких условиях дадут скидку?
Согласно официальному сообщению Минпромторга, программа льготного автокредитования в этом году будет действовать только для «нуждающихся» категорий. В их список вошли медработники, работники сферы образования, участники СВО (мобилизованные, добровольцы и контрактники), а также члены их семей. Купить на льготных условиях можно будет только отечественный автомобиль — причем, как уточнили для «Парламентской газеты» в самом ведомстве, исключительно новый, о подержанных речи не идет — стоимостью до двух миллионов рублей. По условиям программы те, кто пройдет по критериям, получат базовую скидку на уплату первоначального взноса по кредиту — 20 процентов от стоимости автомобиля. Если автомобиль электрический — скидку дадут в 25 процентов, но при этом не более 625 тысяч рублей. Для жителей Дальневосточного федерального округа будут действовать специальные условия: скидка в 25 процентов вне зависимости от типа двигателя.
Что предлагает рынок?
Что можно купить за два миллиона? На самом деле — на удивление много. Но только если смотреть по моделям, а не по производителям — их список по понятным причинам получился ограниченным. Мы обратились к профильным сайтам и составили вот такую подборку:
- LADA (ВАЗ) Granta, лифтбек (компоновка, при которой задняя дверь поднимается вместе со стеклом) с двигателем объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 89 тысяч рублей;
- LADA (ВАЗ) Niva Legend, внедорожник с двигателем 1,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 50 тысяч рублей;
- LADA (ВАЗ) Vesta, седан с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 877 тысяч рублей;
- LADA (ВАЗ) Largus, универсал с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 300 тысяч рублей;
- LADA (ВАЗ) XRAY, хэтчбек с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 700 тысяч рублей;
- УАЗ Pickup, внедорожник с двигателем 2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 985 тысяч рублей;
- УАЗ Patriot, внедорожник с двигателем 2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до двух миллионов рублей ровно;
- УАЗ Hunter, внедорожник с двигателем 2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 700 тысяч рублей.
А как же «Москвич»?
Из двух моделей возрожденных «Москвичей» в список автомобилей, доступных для покупки по льготной системе, попала только одна — самый первый городской кроссовер «Москвич 3». Да и то прошла, что называется, по грани — средняя розничная цена на него составляет миллион 950 тысяч рублей. Электромобили же, на которые предоставляются самые «вкусные» скидки (25 процентов, но не более 625 тысяч рублей), и вовсе оказались в пролете: под утвержденные Минпромторгом критерии попадает только Evolute i-Pro, адаптированный китайский седан Dongfeng, который можно купить по цене от миллиона 500 до миллиона 990 тысяч рублей. Электрический «Москвич» по льготе уже не купишь — его стоимость стартует от трех с половиной миллионов.
Читайте также:
• За многократные штрафы с камер предложили лишать прав
Поднять планку
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» инициативу минпромторга оценили положительно. По словам пресс-секретаря РОАД Веры Павловой, льготные условия помогут не только нуждающимся гражданам, но и отечественному автопрому в целом.
«Сегодня как никогда необходима помощь для сохранения отечественного производителя и всего авторетейла, — отметила Павлова в беседе с «Парламентской газетой». — И государственная программа поддержки спроса на авторынке традиционно помогает отечественному производителю».
А вот в расширении «ассортимента», в том числе за счет подержанных автомобилей, в ассоциации большого смысла и потребности не увидели.
«Если говорить о рынке подержанных автомобилей, то скорее необходима отмена двойного налогообложения при продажах между юридическими лицами, что станет драйвером повышения прозрачности данного сегмента», — подчеркнули в РОАД.
С тем, что включать в список «льготных» авто подержанные модели не стоит, согласился и депутат Госдумы Николай Новичков. Однако, по его словам, в предложенной Минпромторгом системе кое-что все-таки стоит поменять.
«Было бы уместно поднять нижний порог с двух миллионов хотя бы до трех-четырех, — отметил парламентарий. — В том числе это позволило бы дать дополнительный стимул производству электрических «Москвичей». Я думаю, что, когда мы в Госдуме увидим эту программу «в бумаге», мы такое предложение обязательно в рамках дискуссии внесем. И как минимум правительство Москвы, которому сейчас принадлежит концерн и которое напрямую заинтересовано в его дальнейшем развитии, нас поддержит».
Ещё материалы: Николай Новичков