Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Как меньше платить за ОСАГО

Скидок на «автогражданку» не бывает, но индивидуальный тариф можно снизить

19.08.2023 12:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Как меньше платить за ОСАГО
  © Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Владельцы автомобилей российского производства вряд ли в ближайшее время смогут сэкономить при оформлении ОСАГО. В Правительстве предложение о скидках на такие полисы не поддержали. Но законные способы заплатить за «автогражданку» меньше существуют. «Парламентская газета» изучила их вместе с экспертами.

Сколько стоит страховка

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала законопроект сенатора Андрея Кутепова, который предлагал снизить стоимость ОСАГО для российских автомобилей в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на территории России. Копия проекта заключения есть в распоряжении «Парламентской газеты». Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей страховых премий за счет повышения тарифов для других категорий не допускаются. Страховой тариф по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору, указали в кабмине.

Экономически обоснованные предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО устанавливает Центробанк. Сейчас минимальная базовая ставка по «автогражданке» для физлиц составляет 1646 рублей, максимальная — 7 535 рублей. Тарифный коридор для легковушек, оформленных на юрлиц, — от 852 до 5722 рублей, для таксистов с лицензией — от 1490 до 15 756 рублей. Страховщики добавляют к базовой ставке коэффициенты, и таким образом складывается конечная стоимость полиса.

Средний тариф по ОСАГО за первое полугодие 2023 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составил 7738 рублей.

Чем мощнее, тем дороже

Законодательство об ОСАГО не предусматривает льгот ни для одной категории автовладельцев. Более того, некоторым страховые компании необоснованно отказывают в заключении договора, навязывают дополнительные услуги или рассчитывают крайне высокую стоимость — таксистам, владельцам мототехники, японских авто. Об этом «Парламентской газете» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НСА) Антон Шапарин. «Стремление парламентариев хоть как-то снизить тариф понятно, но пока в этой битве побеждают страховщики, — считает эксперт. — Поэтому единственный способ хоть что-то сэкономить — следить за коэффициентами».

Страховщики учитывают ряд коэффициентов. Один из главных — коэффициент бонус-малус (КБМ), который учитывает аварийность водителя. Кроме того, на стоимость влияет мощность машины, регион регистрации, возраст и стаж водителя, а также коэффициент числа водителей, допущенных к управлению авто.

Правительство утвердило праздничные и выходные дни в 2024 году

Водить машину аккуратно — выгодно: каждый год за безаварийную езду владельцу снижают цену «автогражданки» на пять процентов. Личный КБМ можно проверить в базе на сайте РСА. Другой непреложный принцип: чем больше лошадиных сил, тем дороже страховка. Авто мощностью до 50 лошадиных сил включительно имеют самый низкий коэффициент — 0,6. Самый высокий присваивают машинам от 150 лошадиных сил — 1,6.

Опыт тариф скостит

«Автогражданка» в больших городах стоит дороже, чем в малых. Самые высокие тарифы — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. При расчете территориального коэффициента учитывают адрес регистрации собственника авто по паспорту. Если переехали в другой город с более низкой ценой ОСАГО, то имеет смысл как можно скорее там прописаться.

Значение коэффициента возраст-стаж для начинающих водителей находится в пределах от 1,93 до 1,5, а для автомобилистов с опытом больше трех лет он может быть меньше единицы. Повлиять на это нельзя, но следить, чтобы страховая правильно учла цифры, стоит, посоветовали в НСА.

Если в страховку вписывают молодых водителей и людей с маленьким стажем, то это также может повлиять на стоимость полиса. Учтут общее число допущенных к управлению машиной людей.

На день — дороже

При нерегулярном пользовании автомобилем можно применять коэффициент сезонности. Сейчас по закону договор ОСАГО заключается на год, а срок действия страхования по нему не может быть меньше трех месяцев. Если исключить из расчета холодные месяцы, то можно сэкономить на итоговой стоимости полиса.

С 1 марта 2024 года появится возможность оформлять «автогражданку» на срок от одного дня до трех месяцев, такой закон приняли в весеннюю парламентскую сессию. Краткосрочные полисы ОСАГО поддержат формат частичной и временной занятости, уверен глава Комитета Госдумы по финрынкам Анатолий Аксаков. Водители, по его словам, смогут покупать полисы на периоды, когда действительно выходят на линию, и не будут отказываться от входа в профессию, где пока есть только дорогие специализированные полисы на год.

Эпидемиолог рассказал, для кого опасен новый штамм COVID-19

Однодневное ОСАГО предположительно обойдется в 1560 рублей, подсчитали в одной из страховых фирм. То есть короткий полис в перерасчете на день будет намного дороже годового. При этом нововведение никак не отразится на стоимости годового полиса, уверены эксперты.

Как еще сэкономить

Аналитики портала «Сравни.ру» составили портрет водителя, который может рассчитывать на самый дешевый полис ОСАГО. Это человек в возрасте от 35 лет со стажем 7-10 лет, ни разу не попадавший в дорожно-транспортное происшествие, требующее страховых выплат.

Немного сэкономить может помочь раннее переоформление полиса в той же страховой фирме — начинать можно максимум за 40 дней до истечения предыдущего. Кроме того, можно воспользоваться одним из интернет-сервисов сравнения стоимости ОСАГО в разных страховых компаниях. Автовладельцам также рекомендуют следить за своей кредитной историей, поскольку некоторые страховщики оценивают по ней надежность клиента.

Читайте также:

• Нилов назвал механизмы закона о сокращении сроков действия ОСАГО