Кабмин уточнил порядок взимания платы в системе «Платон»
Правительство России изменило порядок взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Об этом сообщается на сайте кабмина.
Поправками регламентируется порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути.
Сейчас плата по системе осуществляется на основании маршрутной карты или данных бортового устройства. Бортовые устройства используют более 85% зарегистрированных в системе перевозчиков. Владельцы машин обязаны устанавливать их самостоятельно.
«По результатам анализа работы системы взимания платы с момента её введения выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — отмечается в документе.
Вносимые кабмином изменения направлены на устранение подобных ситуаций — теперь система будет восстанавливать маршрут и требовать оплату в случае, если данных об отдельных отрезках пути будет недостаточно.
Ранее Минтранс РФ сообщил, что благодаря работе системы «Платон» к настоящему времени дорожный фонд пополнился на 25,1 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт более одной тысячи километров дорог в 40 населённых пунктах разных регионов страны.
Кроме того, полученные после введения «Платона» средства обеспечили софинансирование строительства семи крупных мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов.
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.