Кабмин разработает поправки к законодательству о затонувших судах
Председатель Правительства Михаил Мишустин дал поручение профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников судов, которые затонули в пределах российских внутренних водных путей, сказано на сайте кабмина.
«Минтрансу России, Минприроды России, Минфину России, Минюсту России с учётом ранее данных поручений Правительства РФ внести… проекты правовых актов, предусматривающих: обязательство собственников затонувших судов в трёхмесячный срок поднять затонувшее судно за собственный счёт; признание по истечении данного периода судна бесхозяйным, осуществление его подъёма уполномоченными органами с последующим возмещением расходов за счёт собственника такого имущества», — говорится в документе.
Этими предложениями собственнику затонувшего судна усиливают финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства, а профильным ведомствам также нужно внести механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов за счёт субсидий, которые предоставляются на конкурсной основе, что нужно закончить до 15 сентября.
Как следует из постановления Мишустина, Минфину, Минтрансу с участием Минобороны, Минприроды, Росимущества, госкорпорации «Роскосмос» и органов исполнительной власти Дальневосточного федерального округа необходимо внести в кабинет министров проект «дорожной карты» подъёма и утилизации затонувших судов в Дальневосточной акватории. Также нужно определить источники финансирования этих работ и сроки их исполнения. До 30 сентября 2020 года необходимо внести соответствующие документы.
Правительство России 25 августа подготовило проект федерального закона, согласно которому РФ присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проектом предусматривается применение универсального механизма страхования, который профинансирует подъём судов, затонувших в российских внутренних водах.
В настоящее время правила подъёма или ликвидации затонувшего судна определяются в Кодексе торгового мореплавания России, где определяются обязанности собственника поднять «затонувшее имущество», а также его права на такое судно, но возможности выплаты страховки напрямую судовладельцу кодексом не предусмотрено.
С 12 июня вступило в силу постановление Правительства, согласно которому корабли, плавающие под флагами других стран, смогут в некоторых случаях осуществлять каботаж, подъём затонувшего имущества, подводные работы и исследования в российских морях и на шельфе РФ.