Кабмин предлагает увеличить компенсацию нефтяникам в рамках демпфера до 83%
Законопроект: № 71073-8
Кабмин предлагает скорректировать демпфирующий механизм по двум параметрам: величине компенсации и допустимому отклонению оптовых цен от индикативного уровня. Это следует из правительственного проекта поправок в Налоговый кодекс, опубликованных в электронной базе Госдумы.
Топливный демпфер, действующий на рынке с 2019 года, позволяет сгладить колебания цен на внешних рынках, которые приводят к росту стоимости бензина в российской рознице. Логика механизма в том, что выгода НПЗ от экспорта компенсируется государством. Основным параметром механизма является индикативная цена на топливо, устанавливаемая профильными министерствами.
Корректировки, которые, согласно инициативе, вступят в силу с 1 апреля 2022 года, предполагают повышение компенсационного коэффициента с 68 до 83 процентов для бензина и с 65 до 83 процентов для дизеля. Кроме того, в кабмине решили снизить с 20 до 15 процентов допустимый уровень превышения средней оптовой цены реализации топлива над ее индикативной.
По расчетам Минфина, рост компенсаций обойдется бюджету в 650,7 миллиарда рублей за три года, однако это позволит нефтяным компаниям удержать рост цен на АЗС в пределах инфляции.
Читайте также:
• Совет Федерации предложит кабмину меры против роста цен • Кутепов предложил кабмину создать резерв для компенсации роста цен на бензин • ФАС предложила меры по стабилизации цен на зимний дизель
Ранее о планах кабмина повысить размер компенсаций российских НПЗ в рамках демпфера заявлял министр энергетики Николай Шульгинов.
Параметры механизма решили скорректировать на фоне роста мировых цен на нефть: компаниям было выгоднее экспортировать топливо, что приводило к повышению его стоимости на внутреннем рынке.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.