Инвесторам предложат вкладываться в долгострой
Законопроект: № 83061-8
Возможность заключения концессионных соглашений хотят распространить на объекты незавершенного строительства, а инвесторам, которые вложились в строительство дорог, разрешат использовать песок и щебень на участках, прилегающих к дорогам, без конкурса. Такой законопроект № 83061-8 Госдума приняла в первом чтении 14 июня.
Напомним, что концессионное соглашение — это договор, по которому инвестор создает или реконструирует инфраструктурный или другой объект и получает возможность его эксплуатировать. Причем имущество остается в государственной или муниципальной собственности. Например, это может быть автодорога общего пользования или водоканал.
Первый зампред Министерства экономического развития Илья Торосов пояснил, что законопроект вводит новые понятия, например, минимальный гарантированный доход. Также документ уточняет положения о возмещении концессионерам их расходов. Кроме того, появится возможность компенсировать затраты на подготовку предложений о заключении концессионного соглашения, если компания не выиграет конкурс. Формулировки законопроекта позволят реализовать социальные проекты в рамках концессии, отметил Торосов.
«Наряду со стандартной процедурой конкурса законопроект вводит ее электронную ферму, что позволяет повысить прозрачность конкурсных процедур, снимает территориальные ограничения проведения конкурсов и административную нагрузку на органы власти», — сказал он.
Также появится возможность использовать при строительстве дорог по концессионному соглашению прилегающие участки недр без проведения конкурса или аукциона. Частные инвесторы смогут использовать песок и щебень, добытые на прилегающих к автодорогам участках земли.
Депутат Сергей Алтухов добавил, что также можно будет заключать концессионные соглашения в отношении объектов незавершенного строительства. Новшество позволит решить проблему с долгостроями, считает депутат.
В то же время законопроект вводит более жесткие требования к компаниям, которые могут претендовать на заключение концессионного соглашения. По словам Алтухова, депутаты предложили доработать законопроект ко второму чтению.
По его мнению, в целом инициатива должна усовершенствовать механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных проектов с участием частного капитала и привлечь больше денег частных инвесторов.
Читайте также:
• За многократную езду без водительских прав хотят установить уголовную ответственность • В России отменяются штрафы для грузовиков за небольшое превышение массы
Ещё материалы: Сергей Алтухов