Инвесторам облегчат условия при ГЧП в области общественного транспорта
Может измениться порядок заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере общественного транспорта. Такие поправки подготовил Минтранс, а 10 октября их рассмотрит президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством Павла Крашенинникова.
Речь в инициативе идет о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Развитие легкорельсового транспорта и трамваев поможет решить проблему пробок в крупных городах, но у городских властей денег на развитие такого транспорта не хватает, привлечению же частных инвестиций мешают барьеры в законодательстве. Например, инвесторы в трамвайные сети подписывают соглашения с городом, но тарифы на перевозки, которые влияют на окупаемость, по умолчанию устанавливают регионы. Инвесторы же подписывать соглашения с неплатежеспособным муниципалитетом тоже не хотят.
Минтранс для решения проблемы предлагает привлекать регион в качестве третьей стороны при подписании соглашения с инвестором. Тогда именно власти субъекта Федерации будут ответственными, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов. Также предлагается исключить еще один риск для инвесторов — лишиться права на эксплуатацию трамвайной сети уже после заключения соглашения. Уже после того, как он выиграл конкурс, инвестор должен поучаствовать еще в одном конкурсе — на распределение маршрутов, так вот его предлагают убрать.
Пока концессионные соглашения о создании трамвайных сетей есть только в Санкт-Петербурге. Строительство трамвайной линии Петергоф — станция метро «Кировский завод (Путиловская)» оценено в 14,5 млрд рублей, а сеть по маршруту станция метро «Купчино» — «Славянка» в Санкт-Петербурге — в 25 млрд рублей.
Концессия (концессионное соглашение) — это форма государственно-частного партнёрства, в ходе которого происходит вовлечение частного сектора для повышения эффективности использования государственной собственности или привлечение бизнеса в сферу оказания услуг, которые обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.
Ещё материалы: Павел Крашенинников