Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Инвесторам облегчат условия при ГЧП в области общественного транспорта

10.10.2019 00:27

Автор: Ксения Редичкина

Инвесторам облегчат условия при ГЧП в области общественного транспорта
Фото: Тимур Ханов / ПГ

Может измениться порядок заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере общественного транспорта. Такие поправки подготовил Минтранс, а 10 октября их рассмотрит президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством Павла Крашенинникова.

Речь в инициативе идет о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Развитие легкорельсового транспорта и трамваев поможет решить проблему пробок в крупных городах, но у городских властей денег на развитие такого транспорта не хватает, привлечению же частных инвестиций мешают барьеры в законодательстве. Например, инвесторы в трамвайные сети подписывают соглашения с городом, но тарифы на перевозки, которые влияют на окупаемость, по умолчанию устанавливают регионы. Инвесторы же подписывать соглашения с неплатежеспособным муниципалитетом тоже не хотят.

Минтранс для решения проблемы предлагает привлекать регион в качестве третьей стороны при подписании соглашения с инвестором. Тогда именно власти субъекта Федерации будут ответственными, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов. Также предлагается исключить еще один риск для инвесторов — лишиться права на эксплуатацию трамвайной сети уже после заключения соглашения. Уже после того, как он выиграл конкурс, инвестор должен поучаствовать еще в одном конкурсе — на распределение маршрутов, так вот его предлагают убрать.

Старовойтов: предложения Минтранса по транспортной безопасности не должны приводить к двойной финансовой нагрузке
Пока концессионные соглашения о создании трамвайных сетей есть только в Санкт-Петербурге. Строительство трамвайной линии Петергоф — станция метро «Кировский завод (Путиловская)» оценено в 14,5 млрд рублей, а сеть по маршруту станция метро «Купчино» — «Славянка» в Санкт-Петербурге — в 25 млрд рублей.

Концессия (концессионное соглашение) — это форма государственно-частного партнёрства, в ходе которого происходит вовлечение частного сектора для повышения эффективности использования государственной собственности или привлечение бизнеса в сферу оказания услуг, которые обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3502

Ещё материалы: Павел Крашенинников