Иностранные бренды предлагают лишить отечественного рынка
Часть иностранных компаний, имевших производство в России, поддержали санкции и ушли из нашей страны, а оставшиеся дочерние предприятия передали или продали в пользование и владение отечественным бизнесменам. Несмотря на это, производства остаются дочерними филиалами иностранных брендов. Для борьбы с правовой лакуной Минсельхоз предложил отказать организациям, которые находятся в перечне иноагентов, быть агроагрегаторами.
Законы, устанавливающие создание агроагрегаторов как одной из структур сбыта пищевой продукции, вступят в силу 1 марта 2025 года.
Агроагрегаторами назовут компании, которые закупают у фермеров продукты, перерабатывают, упаковывают, маркируют и доставляют в магазин. Поставщиками агроагрегаторов должны быть не менее пяти производителей, работающих на территории одного региона. Доля одного поставщика в общем объеме закупаемой продукции не может превышать 20 процентов.
Документ, опубликованный для обсуждения Минсельхозом в ноябре 2024 года, предлагает не допускать в агроагегаторы и их поставщики организации, находящиеся в перечне иноагентов.
Федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», которым регулируется деятельность иностранных агентов, вступил в силу 1 декабря 2022 года.
Иностранным агентом может быть признано:
- российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы,
- общественное объединение, действующее без образования юридического лица,
- иное объединение лиц,
- иностранная структура без образования юридического лица,
- физическое лицо (независимо от его гражданства или при отсутствии такового).
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• В Госдуме предлагают ввести новые ограничения для иноагентов • Иноагентам запретят финансировать частных охранников