Информацию о заемщиках предлагают передавать в бюро кредитных историй мгновенно
Все изменения, которые происходят у банковского клиента по части займов, должны отражаться в бюро кредитных историй без задержек, а не в течение двух дней, как это происходит сейчас. Таким образом, человек, попавший под влияние мошенников, не сможет назанимать денег в разных кредитных организациях, банк вовремя обезопасит от финансовых потерь и себя, и клиента. Эта инициатива обсуждается, но может войти в законопроект о «периоде охлаждения» для потребкредитов, который готовится к внесению в Госдуму в октябре. Подробнее об инициативе «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
Ранее Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину и ЦБ до 1 декабря создать эффективные механизмы противодействия хищению денег с применением методов социальной инженерии. То обстоятельство, что на усилении защиты населения от банковских мошенников настаивает глава государства, свидетельствует об остроте проблемы, подтвердил Анатолий Аксаков. Поэтому появилось предложение установить «период охлаждения» для переводов крупных сумм.
«И эта сумма, с которой такой «период охлаждения» начинал бы действовать, называла глава ЦБ Эльвира Набиуллина в начале текущего года, — это один миллион рублей, — уточнил Анатолий Аксаков. — Далее сама же она предлагала эту цифру уменьшить до 200 тысяч рублей. И на Международном банковском форуме, который несколько дней назад прошел в Сочи, она обозначила уже другую цифру - 50 тысяч рублей и выше».
Кредитные организации, по словам Аксакова, операции по таким суммам должны приостанавливать на определенный промежуток времени для того, чтобы «человек принял выверенное решение, не под влиянием каких-то злоумышленников».
По словам депутата, уже в октябре соответствующие поправки будут внесены в Государственную Думу.
Еще одна возможная поправка в закон, которую недавно обсуждали финансисты на банковском форуме в Сочи, касалась ускорения информационного обмена банков с бюро кредитных историй. Сейчас информация о клиентах обновляется через два дня. «Возникает определенная заминка, а за эти два дня мошенники могут украсть кучу денег, — сказал депутат. — Поэтому был поставлен вопрос, чтобы информация о заемщиках моментально поступала в БКИ для того, чтобы банки могли оперативно реагировать на нее».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• МВД, ЦБ и Генпрокуратура научат россиян распознавать телефонных мошенников
Ещё материалы: Анатолий Аксаков