Гутенёв объяснил, какие продукты в России не подорожают
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
При повышении цен на ходовые товары — чай, кофе, хлебобулочные изделия - на них снизится потребительский спрос. Конкурентная среда и ограничение потребительского спроса позволит эластично отнестись к изменению курса рубля, и на большинство этих продуктов не будет меняться цена — при её увеличении производители потеряют значительную долю рынка. Об этом заявил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.
В «Руспродсоюзе» 6 апреля сообщили, что крупнейшие поставщики продуктов питания уже уведомили торговые сети о том, что намерены пересмотреть закупочные цены на некоторые товары. В результате их стоимость для потребителей в ближайшие 14 дней может вырасти на 5-20 процентов. Ожидается, что подорожают кофе, чай, специи, консервы, макароны, а также хлебобулочные изделия и рыба. Стоимость именно этих товаров изменилась из-за валютных колебаний и ограничений, с которыми бизнес столкнулся из-за пандемии COVID-19.
«Необходимо осмотреться, исходя из производственного цикла и запаса сырья: если цикл короткий и запас сырья на пару недель, то ингредиенты, которые закупаются за рубежом, подорожают, а следовательно, и повысятся цены. Но это не значит, что такая ситуация продержится даже недолгое время. Конкуренция на рынке слишком велика, и терять покупателей производители не захотят, пугать они могут сколько угодно», — сказал Гутенёв.
Он привёл в пример ситуацию с производством шоколада и шоколадных конфет. «Вне всякого сомнения, наценка кондитерских фабрик на свою продукцию составляет не менее 100-150 процентов, а то и больше. А потому их желание сохранить свою маржу натолкнётся на полное неприятие со стороны потребителей. Если они увеличат цены на 15-20 процентов, никто их конфеты покупать уже не будет, а будет искать того, у кого они стоят дешевле», — объяснил депутат, напомнив, что у такого рода продукции ещё и заметно ограниченный срок хранения.
Гутенёв отметил, что те российские производители, которые сами закупают сырьё и производят продукты в низком ценовом сегменте, могут немного повысить цены, а вот средний сегмент, куда относится чай, кофе, хлеб, — нет, потому что всё будет диктовать потребительский спрос.
Ещё материалы: Владимир Гутенёв