Гумерова рассказала о роли региональных брендов в привлечении инвестиций
Региональные бренды играют значительную роль в привлечении инвестиций и формировании привлекательного представления о субъекте РФ. Об этом 30 января заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе панельной дискуссии «Региональные бренды — инструменты повышения инвестиционной и туристической привлекательности региона» на базе выставки-форума «Россия» на ВДНХ, ее слова приводит пресс-служба Совфеда.
Сенатор напомнила, что тема региональных брендов находится на постоянном контроле со стороны спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и профильного комитета палаты.
«Региональные бренды — наименования мест происхождения товаров (НМПТ) и географические указания (ГУ) — особые объекты интеллектуальных прав, являющиеся отражением непосредственной связи места происхождения и самого товара», — уточнила парламентарий.
По ее словам, региональные бренды способствуют привлечению инвестиций и формированию привлекательного образа субъекта РФ.
«Региональный бренд помогает создать уникальный образ региона в глазах туристов, что может привести к увеличению их потока и развитию необходимой инфраструктуры», — сказала Гумерова, отметив, что также региональный бренд содействует сохранению и развитию культурного и природного наследия региона.
В качестве примера она привела опыт Башкортостана, который путем регистрации бренда «Башкирская лошадь» популяризировал фестиваль «Башкорт аты» и сделал его значимым явлением.
«Крайне важно, чтобы наши региональные бренды развивались опережающими темпами. Власти регионов должны помочь бизнесу выявить традиционную для региона продукцию, имеющую «географическую привязку», и зарегистрировать ее в Роспатенте», — подчеркнула Гумерова.
Читайте также:
Ещё материалы: Лилия Гумерова