Гражданам следует выбирать наилучшие финпредложения на сайтах, считают в ЦБ
Фото: Владимир Афанасьев / ПГ
Вкладчикам для открытия депозитных счетов и приобретения других финансовых продуктов стоит перестать приходить в банки, чтобы избежать возможной недобросовестной практики продаж, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов, пояснив, что выбрать лучшее предложение можно на финансовых маркетплейсах и сайтах банков. Об этом 27 марта сообщает ТАСС.
«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живем в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в интернете, какие ставки кто предлагает. Если он уже клиент банка — воспользоваться «банк-клиентом», — пояснил Швецов в рамках Недели финансовой грамотности.
По его словам, в программных продуктах гораздо меньше навязывания и мисселинга, чем при общении с работниками отделений.
«Но если так получилось, что человек идет в банк физически и у него есть четкое намерение приобрести сберегательный продукт, он должен четко сказать: «Я хочу разместить вклад в вашем банке». Если ему будут предлагать какие-то другие продукты, спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», — пояснил Сергей Швецов.
Чтобы избежать обмана, добавил он, нужно также проверять документацию. «Когда тебе дадут договор на размещение вклада, там должно быть написано, что это вклад в банке», — пояснил представитель регулятора.
«Маркетплейс» — онлайн-сервис, позволяющий гражданам приобретать финансовые продукты, в том числе банковские, страховые и на рынке ценных бумаг, от разных организаций на одной платформе.
В начале февраля в Центробанке сообщили о планах обязать страховые компании предоставлять клиентам основные параметры своих продуктов.