Госдума вводит штрафы за отсутствие маркировки в интернет-рекламе
Тема: Пленарное заседание Госдумы 14 июня 2023 года
В России предложили установить штрафы за рекламу в интернете без соответствующей маркировки и неисполнение обязанностей по передаче сведений о маркетинговых коммуникациях в Роскомнадзор. Такой законопроект прошел второе чтение в ходе пленарного заседания Госдумы 14 июня.
Ранее президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учета рекламы в интернете. Согласно ему, сбор и обработка информации о рекламе в интернете, учет и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы.
С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор начал собирать информацию о рекламных контрактах, заключенных в Сети. Также был создан единый реестр, который содержит информацию как о рекламе, так и о ее разработчиках и реализации — рекламодателях, агентствах, распространителях и операторах данных.
Сам законопроект предусматривает установление административной ответственности за неисполнение обязанностей по предоставлению информации об интернет-рекламе. На граждан наложат штраф от 10 до 30 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
За распространение рекламы без маркировки граждан оштрафуют на сумму от 30 до 100 тысяч рублей; должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей; юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Читайте также:
• Цифровой кодекс напишем всей страной • В РФ призвали искоренить рекламу упрощенного получения справок в интернете • Лига безопасного интернета пожаловалась в ФАС и Роскомнадзор на рекламу онлайн-казино
За неисполнение оператором обязанности по передаче информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор, за несоблюдение порядка взаимодействия с ведомством, за предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также за нарушение требований к идентификатору, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения санкции составят: для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 300 до 700 тысяч рублей.
По словам члена Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александра Тетердинко, федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Эта норма включена в проект закона по просьбе представителей рекламной индустрии, чтобы рынок успел адаптироваться к изменениям.
Ранее зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин уточнил, что предполагается, составлять протоколы по указанным правонарушениям и рассматривать административные дела будут должностные лица Роскомнадзора. Депутат также счел, что такие меры сделают интернет-рынок рекламы прозрачным и понятным как для государства, так и для отрасли, помогут бороться с мошенниками.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Александр Тетердинко