Госдума приняла закон о «приземлении» IT-гигантов
Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 июня 2021 года
Законопроект: № 1176731-7
Владельцам крупных иностранных интернет-ресурсов будет необходимо создать филиалы или представительства для работы в России. Соответствующий закон принят на пленарном заседании Госдумы 17 июня.
Инициативу внесла группа депутатов во главе с председателем Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном и председатель Комиссии Совета Федерации по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Документ направлен на регулирование деятельности иностранных организаций и граждан в Интернете на территории России.
Законопроект создаёт равные условия для работы на территории страны как отечественных, так и иностранных интернет-ресурсов, сказал Хинштейн. «Мы прописали понятную и легко исполнимую процедуру так называемого «приземления», которую иностранные интернет-ресурсы, имеющие в нашей стране аудиторию ежесуточную не менее полумиллиона пользователей, должны соблюдать», — отметил депутат. Инициатива будет способствовать упрочению и поддержанию цифрового суверенитета России, добавил он.
Устанавливается обязанность владельцев зарубежных информационных ресурсов создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. Такие же обязанности распространяются на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в Интернете. Эти компании должны будут завести личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, разместить на своём сайте специальную электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.
Документ касается ресурсов, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев. Важным критерием является также распространение информации на русском языке, реклама, ориентированная на российского потребителя, или обработка данных о россиянах. Сейчас под требование закона подпадают около 20 зарубежных информационных ресурсов. В том числе это соцсети Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, видеохостинг YouTube, поисковая система Google, мессенджер WhatsApp.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.