Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Госдума обязала банки быстрее реагировать на обращения граждан

Тема: Пленарное заседание Госдумы 25 июля 2023 года

25.07.2023 15:08

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 200599-8

Госдума обязала банки быстрее реагировать на обращения граждан
  © Мобильный репортер /АГН Москва

Банки будут рассматривать обращения граждан не более 15 календарных дней. Соответствующий закон Госдума приняла на пленарном заседании 25 июля.

Инициативу внесли сенаторы Николай Журавлев, Анатолий Артамонов, Мухарбий Ульбашев и депутат Госдумы Анатолий Аксаков.

Предлагаемый закон уточняет действующий порядок принятия и рассмотрения Банком России обращений граждан и приводит к единообразию регулирование рассмотрения обращений всеми участниками финансового рынка, сказал член Комитета Госдумы по финансовому рынку Олег Димов. «Документ направлен на более качественную работу финансовых организаций и более серьезную отчетность перед Центробанком», — сказал он. Изменения будут стимулировать финансовые организации к добросовестному и надлежащему исполнению своих обязанностей, полагает он. Всего ко второму чтению поступило 24 поправки, в основном они носят технический и уточняющий характер, сказал депутат.

Документ сокращает срок рассмотрения обращений граждан банками, МФО и другими участниками рынка до 15 дней (по общему порядку сейчас действует срок до 30 дней). В то же время финорганизациям хотят дать возможность при необходимости и наличии на то причин продлять срок ответа еще на 15 суток. Финансовая организация будет обязана уведомлять заявителя о регистрации его обращения и продлении его рассмотрения. Также законопроект наделяет Банк России правом пересылать обращения физических лиц в финансовые организации для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину.

При этом заявителю направляется уведомление о пересылке его обращения в финансовую организацию. Проектируемые изменения будут стимулировать такие организации к добросовестному и надлежащему исполнению обязанностей по рассмотрению обращений и позволят оперативно решать проблемы потребителей, ранее говорил Аксаков.

Предполагается вступление в силу закона с 1 июля 2024 года.