Главные задачи в сфере беспилотной авиации назвали в Правительственной комиссии
Самое главное при развитии беспилотной авиации — обеспечить полную безопасность, также необходимо устранить лишние административные барьеры. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал член Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
Все воздушные суда должны иметь возможность «видеть» друг друга по мере опасного сближения и предотвращать столкновения — как в автоматическом режиме со стороны беспилотника, так и действиями информированного пилота, считает Даванков. «Полагаю, что это возможно за счет применения автоматических ответчиков, аналогичным системе TCAS из большой авиации», — сказал он.
Нестабильной парламентарий назвал ситуацию с системой электронного распознавания и обозначения местоположения летальных аппаратов. Для этого используются в основном старые радиолокационные маяки, которые не могут заменить современные высокотехнологичные приборы. «Но проблема в том, что они в России пока не сертифицированы и потому недоступны для применения», — отметил вице-спикер Госдумы.
Чтобы отрасль получила развитие, нужно устранить административные барьеры в сфере производства и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, считает Владислав Даванков: «Упростить сертификацию субъектов и объектов рынка и установить при этом должный уровень ответственности сторон, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов».
Полностью интервью Владислава Даванкова «Парламентской газете» читайте здесь
Читайте также:
• Что нужно знать владельцам беспилотников • В 2022 году россияне поставили на учет более 37 тысяч дронов
Ещё материалы: Владислав Даванков