Географические указания могут стать новым объектом интеллектуальных прав
Географические указания — места происхождения тех или иных товаров могут стать новыми объектами интеллектуальных прав. Эта норма прописана в законопроекте сенаторов Совфеда во главе со спикером палаты Валентиной Матвиенко и депутатами Госдумы во главе с председателем Комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым. Документ уже был принят Госдумой в первом чтении, а 26 июня его планирует рассмотреть Комитет палаты по госстроительству и законодательству.
Инициатива предусматривает пересмотр положений параграфа 3 главы 76 части четвертой Гражданского Кодекса РФ, это позволит популяризировать и продвигать российские региональные бренды.
Возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлено одному или нескольким гражданам, юридическому лицу или объединению лиц. Также отечественным юридическим лицам и гражданам РФ будет дано право зарегистрировать географическое указание за рубежом.
Парламентарии считают, что если изменить законодательство, то активное использование наименование места происхождения товара (НМПТ) будет способствовать, в частности, повышению известности региона, вложению инвестиций в его развитие, развитию туризма.
Сегодня в России действует 170 регистраций НМПТ, 135 из них — отечественные. При этом в Евросоюзе охраняется более 3 тысяч географических указаний и наименований мест происхождения товаров.
Если инициатива станет законом, то географическое указание будет действовать наравне с НМПТ, но будет отличаться упрощенной регистрацией.
Сейчас к географическим указаниям можно отнести «Краснодарский чай», «Башкирский мёд», «Дулевский фарфор», «Тульский пряник».
Ещё материалы: Валентина Матвиенко, Павел Крашенинников