Фуры с продуктами пропустят через границу быстрее
Кабмину дали возможность временно отменить весовой и габаритный контроль на пунктах пропуска
Законопроект: № 98359-8
Правительство сможет регулировать работу автомобильных пунктов пропуска через госграницу России. Оно вправе упростить на шесть месяцев проверку транспорта, перевозящего продовольствие и товары первой необходимости. Также кабмин установит правила использования кораблей, морских и железнодорожных контейнеров, находящихся в лизинге. А бронировать авиабилеты можно будет только через российские системы бронирования. Такой закон Госдума приняла с поправками во втором и затем в окончательном, третьем, чтении 6 апреля.
Друзьям — дорогу
Документ, разработанный Правительством, должен обеспечить устойчивость транспортной системы, сказал замглавы Минтранса Дмитрий Зверев на пленарном заседании 5 апреля, во время рассмотрения инициативы в первом чтении. После вступления закона в силу кабмин сможет издать акт об отмене на шесть месяцев 2022 года весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных пунктах пропуска. Речь идет только о машинах, перевозящих товары первой необходимости и продовольствие. Время прохождения пункта пропуска для каждого грузовика сократится на 20 минут, подсчитали авторы закона.
Также Правительство сможет оперативно открывать новые пункты пропуска через госграницу при вводе в эксплуатацию морского порта или железнодорожного вокзала.
«Это позволит увеличить грузооборот с дружественными странами», — подчеркнул Зверев. Например, после открытия железнодорожного пропускного пункта Нижнеленинское через него будут перевозить более 6 миллионов тонн грузов ежегодно.
По оценке кабмина, принятые решения позволят максимально быстро запустить новые логистические цепочки для поддержания экономической стабильности в стране.
Особые правила лизинга
Закон снимет ограничения с использования иностранных железнодорожных и морских контейнеров, временно ввезенных в Россию. Раньше можно было использовать их однократно для внутренней перевозки. Теперь разрешат делать это много раз, чтобы избежать дефицита контейнеров.
Кабмин установит особенности исполнения договоров лизинга морских и речных судов, чтобы избежать их ареста за границей в случае включения лизингодателей в санкционные списки. За последние годы около ста судов построены на российских верфях при участии лизинговых компаний, многие из которых попали под санкции западных стран. Формально эти компании являются собственниками судна, и корабль могут задержать в иностранном порту. Арест грозит большими потерями для судовладельцев.
Ранее Правительство утвердило особые правила исполнения соглашений о лизинге самолетов. Согласно постановлению, вступившему в силу 31 марта, российские компании будут заниматься техническим обслуживанием и страхованием иностранных воздушных судов.
Читайте также:
• «Серый» импорт предложили узаконить • Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом
Билеты по-русски
Согласно принятому Госдумой закону, в перечень организаций, имеющих стратегическое значение для обороны и безопасности государства, войдут компании, разрабатывающие системы бронирования авиабилетов.
«Мы исключаем возможность разработки и использования таких систем компаниями-резидентами иностранных государств», — пояснил Дмитрий Зверев. Если системы бронирования подконтрольны иностранцам, зарубежные государства могут ввести санкции и отключить эти сервисы. Такие риски исключены, когда заказывать билеты будут только через российские системы.
Комментируя закон, глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев отметил, что это второй пакет мер поддержки транспортной отрасли.
«Сегодня есть узкие места, особенно это касается пунктов пропуска экспорта и импорта и всего лизинга», — сказал депутат.
В закон, принятый в первом чтении 5 апреля, оперативно внесли 12 поправок, все они приняты. Одна из них отменяет обязанность получения спецразрешений на перевозки, если грузоподъемность транспортного средства превышена менее чем на 10 процентов, пояснил Москвичев. Раньше спецразрешения надо было получать при превышении грузоподъемности на два процента. Теперь перевозчики смогут везти больше товаров без спецразрешений.
Еще одна поправка дает кабмину право устанавливать специальный режим лизинга железнодорожных вагонов, а не только морских и речных судов.
6 апреля закон приняли во втором и третьем чтениях. На следующей неделе документ планируют рассмотреть на пленарном заседании Совета Федерации.