ФАС выдала Apple предупреждение из-за злоупотреблений на рынке
Американская корпорация Apple запрещает информировать покупателей приложений в App Store об альтернативных способах оплаты, чем нарушает закон о конкуренции. Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, опубликованном на официальном сайте ведомства.
ФАС сообщает об обращениях пользователей iOS-устройств и разработчиков приложений, которые отмечают, что в некоторых случаях купить, например, электронную книгу выгоднее на сайте продавца, а затем читать в специальном приложении, авторизовавшись под своей учётной записью. Это связано с тем, что с каждого платежа в App Store предусмотрена комиссия от 15 до 30%.
Однако руководство по рассмотрению App Store (App Store Review Guidelines) (пункт 3.1), которому должны следовать разработчики iOS-приложений, запрещает информировать пользователей приложений о наличии альтернативного способа оплаты товара. Приложения, содержащие ссылки на сайт разработчика, Apple не допускает в App Store, требуя изменить функционал приложения, указывает ФАС.
Указанными действиями Apple ограничивает разработчиков в самостоятельном поведении, что негативно сказывается на конкуренции и может приводить к росту цен на продукцию разработчиков, считают в антимонопольном ведомстве. ФАС выдала Apple предупреждение об устранении признаков нарушений. Компания должна исполнить его не позднее 30 сентября 2021 года.
Читайте также:
• В США предлагают ограничить контроль Apple и Google над магазинами приложений • Apple оспорила штраф ФАС на 12 млн долларов • ФАС оштрафовала Apple на 12 миллионов долларов
Напомним, в настоящий момент американская компания оспаривает штраф ФАС на 12 миллионов долларов, который был назначен за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных приложений.
Ведомство установило, что компания злоупотребляла своим положением на рынке мобильных приложений на системе iOS. Она совершила ряд действий, которые привели к предоставлению конкурентных преимуществ её продуктам и одновременному ухудшению условий распространения продуктов конкурентов — приложений «родительского контроля».