ФАС возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию компаний при выдаче в поиске
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «Яндекс» — компания не исполнила предупреждение ведомства о прекращении предоставления преимущества в поисковике собственным сервисам. Об этом во вторник сообщается на сайте ФАС.
Антимонопольная служба 20 февраля выдала «Яндексу» предупреждение, в соответствии с которым IT-гиганту нужно было до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации сервисов при показе в поисковой выдаче для всех участников рынка, в том числе и конкурентов группы «Яндекс». Предупреждение исполнено не было, компания не перестала предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковике, занижая таким образом позиции других компаний в выдаче.
«ООО «Яндекс» предоставляет сервисам группы «Яндекс» преимущественные возможности по продвижению (привлечению внимания пользователей) сервисов в поисковой системе «Яндекс». Такие действия могут приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках», — говорится в сообщении ведомства.
ФАС в рамках рассмотрения дела изучит возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче и оценит последствия, к которым это привело или могло привести. Если факт нарушения и ограничения конкуренции от действий компании подтвердится, то ей может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
В пресс-службе «Яндекса» ТАСС заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — сообщили в компании.
Летом 2020 года онлайн-сервисы Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру», Drom.ru, 2ГИС, Tutu.ru и Zoon пожаловались антимонопольщикам на то, что «Яндекс» злоупотребляет своим доминирующим положением. Компании были недовольны «колдунщиками» — специальными виджетами поисковика, которые, как правило, выводятся выше других результатов поиска, благодаря чему пользователи могут искать билеты, объявления, фильмы и другую информацию, не переходя на отдельную страницу. Авторы жалобы указали, что попасть в эти виджеты могут только сервисы «Яндекса», а сам этот инструмент уводит пользователя на сервисы компании.