ФАС: Ряд торговых сетей ограничит наценки на продукты на уровне 5%
Торговые сети «Ашан», «Атак», «Магнит» и «О'кей» обязались ограничить наценки на социально значимые продукты на уровне 5%. Об этом сообщила на своем сайте Федеральная антимонопольная служба.
По информации ФАС, ведомство по поручению Правительства совместно с Минпромторгом и Минсельхозом разработало механизм ограничения торговыми сетями наценок на четыре категории социально значимых продуктов — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи, входящие в так называемый борщевой набор. Механизм предполагает добровольный характер накладывания таких ограничений.
Конкретные позиции по каждой категории продуктов ретейлеры определят сами, но это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные у населения и имеющиеся в магазинах в достаточном количестве.
О готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров первыми заявили Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей», отметили в ФАС. Продукты с ограниченными наценками будут выделяться на полках магазинов этих ретейлеров соответствующими ценниками или пометкой «Социальный товар». В магазинах ООО «О’Кей» и АО «Тандер» подобные новшества вводятся с 1 марта, Auchan Retail — с 3 марта.
Ранее группа депутатов и сенаторов предложила внести поправки к закону об основах госрегулирования торговой деятельности, ограничив рост торговой наценки на ряд социально значимых продовольственных товаров не более чем 10 процентами. Такой законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы.