ФАС признала, что МТС необоснованно повысила цены
Источник: ФАС
Компания МТС необоснованно повысила стоимость услуг для абонентов, заявили в Федеральной антимонопольной службе по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Об этом сообщается на сайте ФАС.
О возбуждении дела ФАС в отношении оператора «Парламентская газета» сообщала в феврале после того, как компания повысила стоимость услуг связи для более 28 миллионов абонентов в среднем на 9,5 процента. В МТС связали рост с увеличением своих затрат, однако не предоставили ФАС достаточных обоснований.
В августе МТС вновь подняла цены для части тарифных планов на 8,4 процента. Затем был рост цен по оставшимся. Таким образом, общее повышение тарифов для 28 миллионов абонентов в 2022 году составило более 20 процентов при уровне инфляции на конец августа в 10,5 процента, подчеркнули в ФАС.
Рост тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей, заключили в антимонопольной службе и признали МТС виновной в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Размер штрафа для компании будет определен в ходе административного расследования, указывается в сообщении.
«Служба выдала МТС предписание о необходимости снижения тарифов, в рамках которых произошли повышения, до экономически обоснованного уровня», — также заявили в ФАС.
Между тем в МТС ТАСС сообщили, что в настоящему моменту (13:22 мск, 12 октября) не получали официального предписания антимонопольной службы. При этом в компании уточнили, что при корректировке тарифов учитывался рост затрат на обслуживание телеком-инфраструктуры, который превышает рост доходов от оказания услуг связи.
«Необходимые подтверждения этому были представлены комиссии. Компания будет изучать доводы ФАС после получения официального текста решения», — сообщили в МТС.