ФАС придумала, как повлиять на рост стоимости авиаперевозок
Правительственная комиссия по транспорту будет предварительно рассматривать и принимать параметры инвестиционных проектов по обслуживанию аэропортов. Если чиновники обнаружат превышение ранее утвержденных параметров, органы регулирования увеличение издержек не посчитают основанием для роста тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание. Такой порядок поможет также нивелировать риски увеличения стоимости авиаперевозок. Соответствующий проект постановления Правительства федеральная антимонопольная служба разместила на портале проектов нормативных правовых актов. «Парламентская газета» выясняла, достаточно ли указанных мер для снижения цен на авиабилеты.
Проект постановления определяет возможность установления долгосрочных тарифов для инвесторов только при наличии предварительного рассмотрения и одобрения правительственной комиссией по транспорту параметров инвестиционных проектов.
«Кроме того, проект постановления предусматривает, что органы регулирования в случае превышения фактических параметров инвестиционного проекта, включая площадь, инвестиции, пропускную способность объектов инфраструктуры аэропорта, исключают из расчета долгосрочных тарифов расходы и нормативную прибыль соразмерно таким превышениям, а также порядок расчета суммы расходов и нормативной прибыли», — сообщается в пояснительной записке к проекту.
Мера позволит исключить резкий рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание в аэропортах и нивелировать риск увеличения стоимости авиаперевозок «вследствие роста расходов авиакомпаний по данной статье затрат».
Как следует из документа, положения постановления будут распространяться на инвестиционные проекты в аэропортах, планируемые к реализации после вступления документа в силу.
Ранее министр транспорта Роман Старовойт отметил в беседе с «Парламентской газетой», что в увеличении стоимости авиационных билетов в первую очередь лежат возросшие расходы авиакомпаний на поддержание летной техники и аэропортовое обслуживание. Таким образом, инициатива ФАС в теории поможет сделать авиаперевозки в стране более доступными, считает член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев. Однако для более внушительных изменений к лучшему потребуются другие решения.
«Контроль тарифов аэропортовых сборов — это хорошо, но еще лучше обратить внимание на рост стоимости авиационного топлива, которое в цене перевозок занимает 30 процентов», — уточнил депутат, напомнив, что ранее государство оказало топливным компаниям серьезные меры поддержки с тем, чтобы они не повышали цены на ГСМ.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также: