ФАС предложила ограничить возможности рекламы через push-уведомления
Источник: Regulation.gov.ru
Федеральная антимонопольная служба предложила разрешить использовать push-уведомления в мессенджерах для рекламы только с предварительного согласия пользователей. Эти и другие предложения содержатся в законопроекте о рекламе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.
Как писала «Парламентская газета», действующий закон о рекламе был принят в 2006 году. При этом с тех пор на рынке рекламы произошли существенные изменения, связанные в том числе с развитием интернета, цифровизацией и распространением онлайн-торговли, что обуславливает необходимость внесения соответствующих изменений.
Push-уведомления представляют собой короткие сообщения, которые отображаются на экране мобильного устройства.
В пояснительной записке отмечается, что в связи с распространением этой технологии предлагается разрешить ее использование в мессенджерах в рекламных целях только при условии наличия предварительного согласия пользователя на это. Кроме того, предлагается обязать рекламодателей в интернете получать согласие пользователей на передачу им коротких текстовых сообщений через всплывающие окна.
При этом инициатива предполагает также ужесточение нормы об обязательном предупреждении в рекламе о вреде алкогольной продукции. В радиопрограммах информация об этом должна передаваться не менее трех секунд, а в телевизионной и кинорекламе — не менее пяти секунд. Наконец, проведение рекламы путем массовой рассылки сообщений в мессенджерах также предлагается ограничить, разрешив ее только при наличии согласия на ее получение со стороны абонента.
Отмечается, что перед рекламой стоит задача сформировать и поддерживать интерес к конкретному продукту и компании. Вместе с тем, в случае сайтов-агрегаторов интернет-объявлений эти условия не выполняются, поскольку они содержат однородные сведения о различных товарах, что не позволяет выделить отдельный товар и сформировать интерес к нему. В этой связи ФАС предлагает вывести такие интернет-ресурсы из сферы действия закона о рекламе, что позволит избежать возможной правовой неопределенности.
Ранее сообщалось, что в Государственной Думе предложили запретить рекламу молочных смесей для детей до года. При этом необходимо стимулировать сохранение женщинами грудного вскармливания, а реклама искусственных смесей приводит к необоснованному отказу женщины от естественного питания ребенка.