ФАС: отказ от получения рекламы не должен препятствовать выдаче кредита
Источник: ФАС

Нежелание заёмщика получать рекламную информацию не должно становиться основанием для отказа ему в предоставлении услуг. Об этом сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк России подготовили совместное письмо для кредитных и микрофинансовых организаций, потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов, ломбардов. В ФАС отметили, что обязательное условие о согласии на получение рекламы при оформлении кредита, которые ставят финансовые организации, нарушает интересы заёмщиков.
В связи с этим ФАС и Центробанк рекомендовали кредиторам получать согласие заёмщика на получение рекламы отдельным договором или с помощью формы на сайте. При этом у соглашения должен быть чёткий срок, а его автоматическое продление не допускается.
Если же согласие включено в другие документы, к примеру в заявление о предоставлении потребительского кредита, то рекомендуется предусмотреть проставление отдельной подписи в документе. То есть у заёмщика должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки.
Помимо этого, кредиторам рекомендовано рассказывать заёмщикам, что у них есть право в любой момент отозвать согласие на получение информации и не допускать включения условия об автоматической пролонгации срока действия согласия.
В июле этого года стало известно, что Банк России и Федеральная антимонопольная служба планируют разработать рекомендации по рекламе финансовых продуктов и услуг. При этом будут учитываться лучшие практики. В Госдуме в свою очередь отметили, что подобная мера поможет снизить риски введения потребителей в заблуждение.