Электромобилям могут разрешить пересекать границу без очереди
Приоритетное право прохождения пограничных и таможенных процедур, а также погрузки на паромы могут предоставить владельцам электромобилей. Такое предложение направят в Правительство 10 октября по итогам тематического «круглого стола», организованного Комитетом Госдумы по транспорту, рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев.
По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству, сейчас автопарк электромобилей в России небольшой и состоит в основном из машин, которые на одной «зарядке» могут проехать не больше 120 километров.
«Существуют определённые ограничения по использованию электроавтомобилей, — отметил законодатель. — Поэтому важно, чтобы весь коэффициент полезного двигателя электромотора был направлен на движение, а не на обогрев салона во время стояния в пробках и очередях».
По отношению к машинам с двигателями внутреннего сгорания электрокары менее приспособлены к современным российским городским условиям, но зато они более экологичны. Меры по стимулированию производства и использования электромобилей предусмотрены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также документами Евразийской экономической комиссии.
«За этим видом транспорта будущее, поэтому уже сегодня нужно делать конкретные практические шаги для ускорения процесса перехода на двигатели с электротягой», — подчеркнул Александр Васильев.
Депутат напомнил, что в Европейском союзе экологическому транспорту уделяют больше внимания. На улицах специальной зелёной разметкой обозначены парковочные места для электрокаров, на которые нельзя ставить обычные машины. Также там нет проблем с «электрическими» АЗС, а при пересечении границы владельцы экотранспорта могут воспользоваться электронной записью, чтобы не простаивать в очередях.
«В России это пока невозможно, и они могут ждать до окончания «батарейки», — пояснил Александр Васильев. — Поэтому необходимо предоставить владельцам электромобилей приоритетное право прохождения пограничных и таможенных процедур, погрузки на паромы».
Кроме того, депутат предложил разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а также ввести ГОСТ для обозначения парковки для электромобилей.
«Пока у нас каждый регион самостоятельно придумывает свои обозначения», — рассказал он, добавив, что одновременно следует предусмотреть ответственность для водителей обычных машин, занимающих парковки для электромобилей.
По мнению законодателя, наказание должно быть равнозначное с незаконной парковкой на местах для инвалидов — штраф пять тысяч рублей и эвакуация транспортного средства.