Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Электромобилям могут разрешить бесплатно ездить по платным дорогам

Правительство утвердило Концепцию развития электротранспорта в России

23.08.2021 18:04

Автор: Марина Третьякова

Электромобилям могут разрешить бесплатно ездить по платным дорогам
  © АГН Москва

Уже в следующем году владельцам электротранспорта могут открыть бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Пока — в рамках эксперимента, с помощью которого кабмин хочет заинтересовать россиян экологичным транспортом. Если опыт удастся, эту льготу сделают постоянной. Об этом говорится в Концепции по развитию электрического автотранспорта, которую Правительство утвердило 23 августа. В числе других мер — скидки и льготные автокредиты на машины с альтернативными двигателями.

Спрос обеспечат скидками

Чтобы производство электромобилей развивалось ударными темпами, должен быть достойный спрос на такой вид транспорта. Обеспечить его главным образом кабмин планируется за счёт различных преференций.

Так, Правительство намерено, пока в рамках эксперимента, открыть бесплатный проезд электромобилям по платным дорогам. Судя по «дорожной карте» Концепции, пилотный проект будет запущен в следующем году. Если эксперимент признают удачным, то в марте 2023 года кабмин должен представить законопроект, закрепляющий льготу о бесплатном проезде электромобилей по платным дорогам.

Однако эксперты прочат бурные дискуссии вокруг такой идеи. Электромобилей пока в России не так много, тем более что отечественные предприятия их ещё не выпускают. А те, которые сейчас можно встретить на дорогах, достаточно дорогие, и позволить их себе может далеко не каждый.

К 2024 году в России планируют выпустить не менее 25 тысяч электромобилей

Если говорить о повышении спроса на электромобили, то первым делом нужно сделать такие машины доступными гражданам, чтобы цены на них были сопоставимы со стоимостью бензиновых автомобилей, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Меры могут быть самые разные. Например, ввести налоговые льготы для предпринимателей, которые строят заводы по выпуску электромобилей… То есть это могут быть такие же меры, как в свободной экономической зоне», — предложил депутат.

Скидки на проезд по платным дорогам, а также бесплатная парковка и отмена транспортного налога — это самые популярные предложения, неоднократно звучавшие на разных экспертных площадках, отмечал ранее член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — предлагал депутат.

В числе иных идей кабмина — включение электромобилей в программу льготного лизинга. Ещё в июле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил «Российской газете», что это должно произойти с 2022 года. Программа распространяется на семьи с детьми, медработников, а также тех, кто покупает машину впервые или сдал старую в трейд-ин. Все они могут получить скидку 10—25 процентов на первый взнос за отечественное авто.

Также в концепции упоминается отдельная программа скидок на электротранспорт. Минпромторг ранее анонсировал её: государство готово возвращать водителям 25 процентов стоимости отечественного электрокара. Согласно «дорожной карте» концепции, к декабрю этого года будет дополнен список категорий машин, на которые распространяются преференции, также будут увеличены допустимая стоимость такой машины и размер самой скидки.

Помимо этого, в документе перечислены такие концептуальные меры, как снижение утилизационного сбора и введение обязательной доли электротранспорта в бюджетных учреждениях. Регионам порекомендуют продумать дополнительные механизмы — снижение транспортного налога, бесплатные парковки и так далее, следует из «дорожной карты».

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Отдельный раздел концепции касается создания промышленных мощностей и инфраструктуры для использования электротранспорта. С этой целью государство готово софинансировать часть затрат бизнеса на создание зарядных станций, а также строительство заводов по производству аккумуляторов, катодных и анодных материалов и водородных топливных элементов.

С производителями водородного топлива, электродвигателей, аккумуляторов и самих электромобилей будут заключать специальные инвестиционные контракты.

Электромобилям везде у нас дорога

Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, рассчитанная до 2030 года, призвана обеспечить конкурентоспособность отечественных электромобилей и их компонентов на глобальном рынке.

Россияне получат скидки при покупке электромобилей

Речь идёт о любом электротранспорте — от мопеда до фуры, не говоря уже о легковых машинах. Главное условие — они должны быть экологичными и работать на альтернативных источниках питания, например, аккумуляторной батарее или водородном топливе.

Согласно концепции, на первом этапе (в ближайшие три года) в стране надо выпустить не меньше 25 тысяч электромобилей, а к 2030 году на долю такого транспорта должно приходиться до десяти процентов от всех производимых в России машин.

«Объём потребления новых электромобилей в 2030 году может превысить 250 тысяч штук», — отмечает Правительство в аналитическом разделе концепции.

Важный аспект — специальные зарядные станции. Кабмин планирует, что к 2024 году в стране появится минимум 9,4 тысячи таких станций, а ещё через шесть лет их число достигнет 72 тысяч, а также плюс ещё тысяча водородных заправок.

«Въехать» в правовое поле

Весьма актуальным нюансом для развития электротранспортной индустрии концепция называет снятие регуляторных барьеров и совершенствование законодательства.

Например, предстоит определить правовой порядок проектирования парковок и стоянок для электромобилей. Причём из свода правил по строительству стоянок хотят убрать пункт, запрещающий парковать на закрытых автостоянках машины с тяговыми аккумуляторными батареями и гибридные автомобили, не выделяющие горючие газы.

Читайте также:

• Федоров: план по развитию электросетей должен учитывать электромобили • Москву хотят освободить от старых автомобилей • Старые автомобили становятся невъездными. Пока — в отдельные городские зоны

Кроме того, планируется дополнить требования к оснащению АЗС пунктом об обязательном наличии зарядных станций, а также прописать технические требования к ним.

 Регионам же рекомендуют выделять на парковках общего пользования отдельные места для электромобилей.