Эксперты объяснили, зачем нужен параллельный импорт
Параллельный импорт нужен для того, чтобы полки магазинов, которые раньше были заполнены товарами, не имеющими российских аналогов, не пустели, а ритейлеры продолжали работать. Об этом в разговоре с «Мир 24» рассказали специалисты из разных областей.
Из-за введенных Западом санкций Россию покинули или заявили о приостановке деятельности более 250 иностранных компаний. Заморозить экспорт «временно» или «до особого распоряжения» решили автомобильные, авиационные компании, производители косметики, разработчики программного обеспечения и представители сферы питания.
Для поддержания потребительского рынка на фоне санкций, в России начали использовать схему параллельного импорта товаров. Началась онлайн-продажа автозапчастей, ввезенных в страну без согласия правообладателей. Еще раньше в рамках параллельного импорта в Россию начали завозить электронику.
По словам экспертов, опасаться параллельного импорта и путать его с поддельной продукцией не стоит. «Это не подделка, не контрабанда, а такой же оригинальный товар, выпущенный тем же производителем, но предназначенный для другой страны», — объяснил менеджер по электронной торговле Вадим Туча. Товар покупается у официального продавца в одной из стран СНГ, а затем его официально ввозят на территорию России — он проходит через таможню, со всеми пошлинами, сертификатами и иными документами, дополнил он.
В России до недавнего времени иностранные товары могли продавать лишь уполномоченные на это специальные компании. Сейчас же на ряд товаров дано разрешение на торговлю, пояснил эксперт.
Специалист по поддержке клиентской сети Виктория Куценкова подчеркнула, что механизм параллельного импорта заработал, поскольку до этого были пройдены многочисленные согласования между таможенными органами, предпринимателями, импортерами, а также предприятиями и продавцами. Она отметила, что, к примеру, знакомые многим россиянам маркетплейсы уже с начала мая разрешили продавать на своих площадках товары из списка параллельного импорта. Но быстрее всех на предоставленную возможность отреагировал рынок сотовой связи и мобильных телефонов.
Однако, отмечают эксперты, у системы есть и минус. На некоторые группы товаров повысились цены. В частности на индивидуальные заказы: детали для автомобилей или оборудование для специализированных работ.
Читайте также:
• Товарам параллельного импорта предрекли подорожание • Торговлю товарами из списка параллельного импорта хотят упростить
«Что касается списка товаров, то он однозначно будет видоизменяться со временем. Какие-то компании могут вернуться в Россию, какие-то объявили об окончательном уходе из страны, поэтому ничего удивительного в корректировке в ручном режиме не будет», — подытожил специалист департамента стратегических исследований Ярослав Островский.
Напомним, что в начале мая Министерство промышленности и торговли РФ утвердило перечень товаров для параллельного импорта в Россию. Список содержит более 50 групп товаров, в том числе растения, стройматериалы, топливо, игрушки, ткани и одежда, звукозаписывающая аппаратура и автомобили.
Как сообщают «Невские новости», жители Петербурга готовятся путешествовать на автомобилях. Чтобы поездка была комфортной, горожане скупают переносную бытовую технику и другие аксессуары для длительных путешествий. Спрос на необходимые в поездках предметы вырос по сравнению с прошлой зимой почти на треть.
Актуальная тема была затронута и главой Центра социально-экономических исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Андреем Островским. В интервью телеканалу «Царьград» он ответил на вопрос не грозит ли экономике России рост экономики Китая. По его мнению, подобные опасения являются безосновательными, так как российская экономика сегодня составляет одну десятую от китайской, если брать показатели по ВВП (валовому внутреннему продукту). «С точки зрения сотрудничества, торговать надо с Китаем. Мы для Китая 11-й торговый партнер, если брать показатели объема внешней торговли», — подчеркнул Островский в беседе со СМИ.