Эксперт рассказал, какие АЗС недоливают топливо
Недоливом бензина чаще всего злоупотребляют независимые сети автозаправок, наиболее распространённые в России. Вертикально интегрированные сетевые компании тщательнее следят за репутаций, чем мелкие региональные АЗС, заявил «Экономике сегодня» младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.
Ранее газета «Комсомольская правда» опубликовала интервью с главой Минпромторга Денисом Мантуровым, в котором он рассказал о подготовленном законопроекте по ужесточению административной ответственности за недолив бензина. Документом предложено штрафовать АЗС в размере 1% от выручки за прошлый год, но не менее чем на 500 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф увеличится до 3%, но не менее 2 миллионов рублей.
Гордеев полагает, что проблема недолива топлива существовала и раньше, однако на фоне роста цен на топливо она стала более актуальной.
«По статистике, недоливом топлива чаще всего злоупотребляет так называемая независимая розница, именно такие АЗС наиболее распространены в России. Вертикально интегрированные сетевые компании всё же более тщательно следят за своей репутацией, нежели чем отдельные региональные заправки на просёлочной дороге», — считает он.
По мнению эксперта, предложенные изменения в законодательство не снизят стоимость бензина.
Существенного понижения цен на топливо ждать не стоит, так как розничные компании постараются компенсировать потери, понесённые в предыдущий период, когда они продавали топливо в минус. Дальнейшая динамика в рознице будет зависеть от оптовых цен. Эксперт допустил возможность сезонного снижения цен на бензин из-за понижения спроса, однако о долгосрочной тенденции говорить не приходится.
Другой важный механизм сдерживания роста цен на топливо — субсидирование предприятий переработки, поставляющих бензин на внутренний рынок.
«Цена для розничного рынка будет оставаться приемлемой за счёт государства, и это очень важный механизм, призванный не допустить резкого увеличения внутренних цен, поскольку законодательство направлено на выравнивание внутренних и мировых цен», — сказал Гордеев.
В заключение аналитик отметил, что, несмотря на то что существенное снижение стоимости топлива маловероятно, экономика постепенно адаптируется к сложившемуся уровню цен.