Экспериментом по беспилотникам хотят охватить ещё два региона России
Фото: АГН Москва
В перечень субъектов РФ, где проводится эксперимент по эксплуатации беспилотных авто, предлагается включить Мурманскую и Новосибирскую области. Соответствующие изменения в постановление Правительства от 26 ноября 2018 г. №1415 подготовил Минпромторг.
Проектом постановления предусматривается расширение территории и сроков проведения эксперимента. Также в документе уточняются ситуации, когда допускается опытная эксплуатация транспортных средств без участия водителей.
Согласно обновлённому перечню регионов — участников эксперимента, тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств организуется следующим образом: г. Москва и Республика Татарстан — с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2025 г.; Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и г. Санкт-Петербург — с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2025 г.; Мурманская и Новосибирская области — с 1 мая 2021 г. по 1 марта 2025 г.».
Читайте также:
• В Госдуму внесен проект, расширяющий возможности использования беспилотников • В Китае медики начали доставлять кровь с помощью дронов • Беспилотным авто открыты дороги 13 регионов России
Напомним, опытную эксплуатацию беспилотников на дорогах общего пользования запустили с 1 марта 2018 года. Изначально право на тестовые поездки по дорогам общего пользования в Москве и Татарстане получили 97 автомобилей. В том числе — беспилотные такси, которые возят пассажиров в московском «Сколкове» и наукограде Иннополисе под Казанью.
С 1 марта этого года опытную эксплуатацию беспилотников разрешили также на дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, Чувашской Республике, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и Краснодарском крае.
Что касается перспектив полноценного внедрения беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, то в настоящий момент российское законодательство к этому не готово, считают эксперты.
Наиболее перспективным является внедрение грузовых беспилотников на так называемом крайнем километре: вначале они должны появиться не в городах, а там, где идёт полным ходом промышленное производство, считает представитель департамента цифровой трансформации Минтранса Евгений Ткаченко.