Доходы от штрафов в заповедниках будут поступать в федеральный бюджет
Все доходы от собранных штрафов на территориях особо охраняемых природных территорий будут поступать в федеральный бюджет. Кроме того, в законодательстве установят точный принцип зачисления доходов от различных штрафов в бюджеты всех уровней.
Соответствующий законопроект Правительства 12 сентября Госдума приняла в первом чтении.
Как объяснил заместитель министра финансов РФ Владимир Колычев, в пользу федерального бюджета будет необходимо перераспределять доходы от штрафов, налагаемых в федеральных заповедниках, а в местные бюджеты должны поступать штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами.
«Законопроект направлен на совершенствование администрирования доходов бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих для возмещения ущерба окружающей среде», — сказал замминистра.
По его словам, перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, необходимо для исполнения поручения из перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 года по вопросам экологического развития Байкальской природной территории.
При этом в действующей редакции статьи 46 кодекса содержатся понятия, которые в федеральном законодательстве не определены. Например, «законодательство о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство Российской Федерации», что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных уровней.
Например, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства «о государственной власти Российской Федерации» должны поступать в доходы федерального бюджета. Но одновременно в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса, должны поступать в доходы бюджетов муниципальных районов и городов федерального значения по местонахождению органа, принявшего решение о наложении взыскания.
Кроме того, действующая редакция статьи 46 кодекса не содержит положений о зачислении в бюджеты бюджетной системы страны платежей, уплачиваемых для добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде, что создаёт правовую неопределённость.
Предлагаемые законопроектом положения позволят однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными и региональными законами, поскольку фактически предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать».
Председатель Комитета Гсодумы по бюджету и налогам Андрей Макаров назвал данный законопроект правильным шагом, так как все уровни власти должны видеть себя в бюджетной системе и видеть, сколько получает регион и муниципалитет от организации этой работы.
«Мы заправляли этот законопроект в регионы и все они поддерживают документ. Шесть регионов прислали нам свои расчёты того, как складывается ситуация с налогообложением на их территории», — добавил парламентарий.
Документ также предусматривает увеличение на 5% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов и бюджетов городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.