Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Договоры на пригородные ж/д перевозки предлагают заключать на срок от 3 лет

01.12.2020 20:55

Автор: Елена Ботороева

Договоры на пригородные ж/д перевозки предлагают заключать на срок от 3 лет
Фото: АГН Москва

Министерство транспорта предлагает закрепить в законе, что договоры регионов с компаниями на пригородные железнодорожные перевозки должны заключаться на срок от трех лет и по единой форме. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Перевозками в электричках занимаются пригородные пассажирские компании, в основном созданные РЖД вместе с регионами. Заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения делают сами регионы.

Кому положены льготные железнодорожные билеты

Предлагается прописать в «Уставе железнодорожного транспорта РФ», что договоры на транспортное обслуживание населения заключаются регионами и перевозчиками на срок не менее 3 лет и по форме, которую утвердит Минтранс. Указанный срок обусловлен трехлетним циклом бюджетного планирования в России.

«Это позволит обеспечить синхронное планирование транспортного заказа субъектов РФ и бюджетных параметров региональных бюджетов и федерального бюджета в части субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры», — говорится в сводном отчете к проекту.

В действующем законодательстве нет норм и правил, определяющих порядок заключения договора на пригородные перевозки, сообщили в Минтрансе. Отмечается, что ведомство ранее разработало и направило в регионы рекомендованную форму договора по пригородным перевозкам, предусматривающую фиксирование объемов перевозок, параметров маршрута, возмещение в полном объеме за счет средств регионального бюджета потерь в доходах и другие параметры. Однако субъекты РФ продолжают по-разному заключать договоры — начиная с названия и заканчивая сроками действия.

Эта ситуация требует контроля и участия со стороны Минтранса, считают в ведомстве.

Ранее железнодорожные перевозки по пригородным маршрутам кабмин внес в перечень отраслей экономики, которые пострадали от последствий эпидемии COVID-19. Пострадавшим отраслям государство предоставляет ряд мер поддержки, в том числе отсрочку платежей за аренду недвижимости, защиту от банкротства.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1352