До 2030 года парк авиакомпаний должны пополнить более 1000 российских лайнеров
До 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1000 лайнеров отечественного производства. Это следует из комплексной программы развития авиатранспортной отрасли, утвержденной кабмином.
Среди них 142 борта SSJ New, 270 — МС-21-310, по 70 лайнеров Ил-114-300 и Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300. Прогнозные показатели по поставкам также включают самолеты ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (140, 178, 154 соответственно).
По апрельским данным, в парке российских авиаперевозчиков находилось 1287 воздушных судов для коммерческих перевозок. Из них 1101 пассажирский самолет, 84 грузовых лайнера и 42 бизнес-джета. При этом доля судов иностранного производства в действующем парке в апреле составила 67,1 процента, на них приходится около 95 процентов пассажирооборота, следует из документа.
Согласно стратегии авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет, в условиях внешних ограничений важнейшей задачей в секторе является ускоренный переход на отечественную технику.
Общий объем финансирования программы, которая включает в том числе подготовку летного состава и выпуск комплектующих российского производства, за 7 лет составит более 770 миллиардов рублей. Свыше 150 миллиардов из них поступит в отрасль до конца 2022 года, следует из сообщения.
Читайте также:
• Субсидии авиакомпания в условиях санкций будут перечислять по-новому • ICAO озаботилась ситуацией с безопасностью полетов в России • Борисов: На организацию производства российских самолетов уйдет до пяти лет